Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу. Он привёл результаты исследования международных консультантов из Канады и Европы по оценке динамики развития города в перспективе. Согласно прогнозным данным, к 2035 году в Алматы, без учёта агломерации, будет проживать три млн человек, сообщает пресс-служба акима города.

"Это значит, что для сохранения комфортного уровня жизни и его повышения мы должны уже сейчас вкладывать в развитие инфраструктуры, общественного транспорта и создание новых высококвалифицированных рабочих мест. Необходимо в четыре раза увеличить количество общественного транспорта с 1500 до 6000 автобусов. Нужно продолжать развивать инфраструктуру для электротранспорта, велосипедов и, самое главное, для пешеходов. При этом до 2035 года важно сохранить на том же уровне количество автотранспорта в городе", – рассказал Бауыржан Байбек.


Бауыржан Байбек рассказал, зачем проводить транспортную реформу

Бауыржан Байбек рассказал, зачем проводить транспортную реформу / Фото пресс-службы акима Алматы

По его мнению, если не удастся добиться намеченных целей, то в городе значительно ухудшится экология, а следовательно, качество жизни.

"Всё, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, – всё это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев", – подчеркнул аким Алматы.

Он отметил, что работы по благоустройству города, в том числе пешеходных зон, специально планировали провести с конца июня до начала сентября – в сезон отпусков.

"У нас в городе зарегистрировано почти 600 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают ещё около 250 тысяч автомобилей. С 3 сентября мы увидим полный трафик Алматы. После нескольких месяцев более-менее разгруженных улиц это будет непросто. Отдельно хочу обратить внимание на первую скоростную линию для автобусов BRT. Её суть в том, что приоритет на дороге предоставляется общественному транспорту, который движется с коротким интервалом. Здесь ожидается увеличение роста пассажиропотока в среднем на 40%, время в пути сократится на 30%, а количество ДТП предположительно снизится на 50%. Для разгрузки трафика с учётом Шевченко и Курмангазы введены 10 улиц с односторонним движением", – добавил глава города.

На начало сентября в городе отремонтированы 524 улицы протяжённостью 500 км. Завершается обновление всех подземных переходов города. Ведётся строительство трёх новых транспортных развязок, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части.


Читайте также: Большое количество зданий выше Аль-Фараби в Алматы не соответствует новым требованиям


До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта практически до 80%. Если в прошлом году из 479 новых автобусов 80% были закуплены за счёт местного бюджета, то в этом году из запланированных 569 автобусов 65% приобретают частные компании.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем Telegram-канале и на странице в Facebook

Присоединяйтесь к нашему сообществу в Instagram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter