Аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, для чего в городе проводится масштабная модернизация общественных пространств и почему необходимо активно реализовывать транспортную реформу. Он привёл результаты исследования международных консультантов из Канады и Европы по оценке динамики развития города в перспективе. Согласно прогнозным данным, к 2035 году в Алматы, без учёта агломерации, будет проживать три млн человек, сообщает пресс-служба акима города.
"Это значит, что для сохранения комфортного уровня жизни и его повышения мы должны уже сейчас вкладывать в развитие инфраструктуры, общественного транспорта и создание новых высококвалифицированных рабочих мест. Необходимо в четыре раза увеличить количество общественного транспорта с 1500 до 6000 автобусов. Нужно продолжать развивать инфраструктуру для электротранспорта, велосипедов и, самое главное, для пешеходов. При этом до 2035 года важно сохранить на том же уровне количество автотранспорта в городе", – рассказал Бауыржан Байбек.

По его мнению, если не удастся добиться намеченных целей, то в городе значительно ухудшится экология, а следовательно, качество жизни.
"Всё, что мы делаем сегодня, в том числе улучшаем качество общественного транспорта, перераспределяем трафик, – всё это делается для дальнейшего устойчивого развития города. Это непростая задача, которая требует системного подхода, огромных усилий и поддержки алматинцев", – подчеркнул аким Алматы.
Он отметил, что работы по благоустройству города, в том числе пешеходных зон, специально планировали провести с конца июня до начала сентября – в сезон отпусков.
"У нас в городе зарегистрировано почти 600 тысяч автомобилей. Ежедневно в город въезжают ещё около 250 тысяч автомобилей. С 3 сентября мы увидим полный трафик Алматы. После нескольких месяцев более-менее разгруженных улиц это будет непросто. Отдельно хочу обратить внимание на первую скоростную линию для автобусов BRT. Её суть в том, что приоритет на дороге предоставляется общественному транспорту, который движется с коротким интервалом. Здесь ожидается увеличение роста пассажиропотока в среднем на 40%, время в пути сократится на 30%, а количество ДТП предположительно снизится на 50%. Для разгрузки трафика с учётом Шевченко и Курмангазы введены 10 улиц с односторонним движением", – добавил глава города.
На начало сентября в городе отремонтированы 524 улицы протяжённостью 500 км. Завершается обновление всех подземных переходов города. Ведётся строительство трёх новых транспортных развязок, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части.
Читайте также: Большое количество зданий выше Аль-Фараби в Алматы не соответствует новым требованиям
До конца года планируется довести долю нового общественного транспорта практически до 80%. Если в прошлом году из 479 новых автобусов 80% были закуплены за счёт местного бюджета, то в этом году из запланированных 569 автобусов 65% приобретают частные компании.
-
1😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2465
-
0
-
8
-
-
2💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2496
-
3
-
26
-
-
3🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2403
-
1
-
6
-
-
4🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2526
-
0
-
8
-
-
5🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2583
-
0
-
47
-
-
6✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2316
-
1
-
10
-
-
7🚗 В Абайской области больше 30 машин незаконно прорвались через блокпосты, выставленные из-за непогоды.
-
2276
-
5
-
20
-
-
8❤️ Прогноз погоды на 13 декабря: снег, метель и гололёд ожидаются на большей части страны
-
2126
-
2
-
5
-
-
9🚓 В Алматы задержали восьмиклассника за угрозы школам в соцсетях
-
2226
-
2
-
26
-
-
10🫥В СКО учитель получила ожоги на уроке химии — дети не пострадали
-
2068
-
0
-
15
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57