Аким Алматы Бауыржан Байбек назвал стоимость проекта БАКАД, выступая перед предпринимателями на инвестиционном форуме в Алматы. Строительство Большой алматинской кольцевой дороги обойдётся бюджету города и инвесторам в 1,5 млрд долларов.
Бауыржан Байбек отметил, что в акимате особое внимание уделяется мерам по снижению транспортной нагрузки, так как 80% вредных выбросов приходится на автотранспорт.
"Одно из системных решений по снижению трафика через центр города – строительство БАКАД как части транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд долларов. Трасса разгрузит город на 40-60 тысяч автомобилей в сутки", – сказал Бауыржан Байбек.
Кроме того, градоначальник отметил, что уже завершено формирование малого транспортного кольца из 30 развязок. Это тоже позволит снизить плотность трафика.
"В следующем году совместно с ЕБРР будет объявлен конкурс по проекту строительства легкорельсового транспорта. Расширяется строительство метро, проводится широкая модернизация жилого фонда и общественных пространств. Более 1000 ветхих домов требуют модернизации, инвестиционный потенциал более 1,5 млрд долларов. Большие перспективы видим в развитии экологичного транспорта. Сегодня доля общественного транспорта на газе и электричестве выросла до 60%. До конца года на треть обновится городской автобусный парк. Вместе с тем Алматы – город для пешеходов, а не машин. Будут увеличены количество выделенных полос для автобусов, протяжённость велодорожек и велостанций Almaty Bike", – подытожил аким.
БАКАД должен стать первым крупным проектом, реализуемым на основе государственно-частного партнёрства. Предполагается, что частный инвестор вложит свои средства в строительство дороги и в течение 20 лет вернёт их за счёт платного проезда. Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек летом 2017 года заявлял, что до конца 2017 года будет выбрана компания-инвестор для реализации проекта.
"Первоначально в реализации проекта возникли проблемы из-за стоимости земельных участков. Стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат Алматы смог купить эту землю в восемь раз дешевле первоначальной цены", – объяснил он.
Проект БАКАД неоднократно презентовался зарубежным инвесторам, сумма ожидаемых инвестиций оценивалась в 700 млн долларов. По различным причинам строительство БАКАД неоднократно откладывалось. Первоначально возникали трудности с поисками достаточно крупного партнёра, затем возникли проблемы с земельными участками: часть земель, по которым должна проходить будущая дорога, находилась в частной собственности.
В итоге собственники земли, изъятой под БАКАД в Алматы, вернули полученные деньги в бюджет. Прокуратура опротестовала часть актов по выкупу земель, назвав цены завышенными, поэтому процедуру выкупа отдельных участков пришлось начать заново.
-
1❗️«Не пейте энергетики» - пациент после трансплантации сердца обратился к казахстанцам
-
2680
-
2
-
29
-
-
2⭕Более 30 тонн катодной меди украли из железнодорожного вагона в Карагандинской области
-
2686
-
2
-
21
-
-
3😔 Скончалась звезда фильма «Москва слезам не верит» актриса Вера Алентова
-
2493
-
1
-
65
-
-
4🗣 Проломил жене череп и размозжил лицо: осуждённого по делу Алтынай оставят в колонии-поселении
-
2213
-
3
-
41
-
-
5🔨 Пожизненное лишение свободы получил житель Алматы за убийство женщины и её малолетней дочери
-
2202
-
2
-
34
-
-
6⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 декабря
-
2283
-
0
-
2
-
-
7❄️ Прогноз погоды на 26 декабря: на север снова придут 30-градусные морозы
-
2319
-
0
-
7
-
-
8🛡👀 Дополнительную проверку для перевыпуска ЭЦП внедрили в Казахстане
-
2225
-
0
-
18
-
-
9✈️ Годовщина крушения самолёта AZAL под Актау: экспертиза не выявила следов взрывчатых веществ
-
2131
-
5
-
23
-
-
10💸 Новые купюры номиналом 500 тенге вводят в Казахстане: когда прекратят приём старых
-
2090
-
2
-
26
-
lw-3094948329-4
USD:
509.5 / 514.5
EUR:
595.0 / 601.0
RUB:
6.43 / 6.55