Аким Алматы Бауыржан Байбек назвал стоимость проекта БАКАД, выступая перед предпринимателями на инвестиционном форуме в Алматы. Строительство Большой алматинской кольцевой дороги обойдётся бюджету города и инвесторам в 1,5 млрд долларов.

Бауыржан Байбек отметил, что в акимате особое внимание уделяется мерам по снижению транспортной нагрузки, так как 80% вредных выбросов приходится на автотранспорт.

"Одно из системных решений по снижению трафика через центр города – строительство БАКАД как части транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд долларов. Трасса разгрузит город на 40-60 тысяч автомобилей в сутки", – сказал Бауыржан Байбек.

Кроме того, градоначальник отметил, что уже завершено формирование малого транспортного кольца из 30 развязок. Это тоже позволит снизить плотность трафика.

"В следующем году совместно с ЕБРР будет объявлен конкурс по проекту строительства легкорельсового транспорта. Расширяется строительство метро, проводится широкая модернизация жилого фонда и общественных пространств. Более 1000 ветхих домов требуют модернизации, инвестиционный потенциал более 1,5 млрд долларов. Большие перспективы видим в развитии экологичного транспорта. Сегодня доля общественного транспорта на газе и электричестве выросла до 60%. До конца года на треть обновится городской автобусный парк. Вместе с тем Алматы – город для пешеходов, а не машин. Будут увеличены количество выделенных полос для автобусов, протяжённость велодорожек и велостанций Almaty Bike", – подытожил аким.

БАКАД должен стать первым крупным проектом, реализуемым на основе государственно-частного партнёрства. Предполагается, что частный инвестор вложит свои средства в строительство дороги и в течение 20 лет вернёт их за счёт платного проезда. Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек летом 2017 года заявлял, что до конца 2017 года будет выбрана компания-инвестор для реализации проекта.

"Первоначально в реализации проекта возникли проблемы из-за стоимости земельных участков. Стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат Алматы смог купить эту землю в восемь раз дешевле первоначальной цены", – объяснил он.

Проект БАКАД неоднократно презентовался зарубежным инвесторам, сумма ожидаемых инвестиций оценивалась в 700 млн долларов. По различным причинам строительство БАКАД неоднократно откладывалось. Первоначально возникали трудности с поисками достаточно крупного партнёра, затем возникли проблемы с земельными участками: часть земель, по которым должна проходить будущая дорога, находилась в частной собственности.

В итоге собственники земли, изъятой под БАКАД в Алматы, вернули полученные деньги в бюджет. Прокуратура опротестовала часть актов по выкупу земель, назвав цены завышенными, поэтому процедуру выкупа отдельных участков пришлось начать заново.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter