"В среднем, от 500 до 700 водителей не хватает в городе Астана. В некоторых парках водители работают в полторы смены - это допускается, они отдыхают потом. Но, в любом случае, в некоторых автобусных парках есть простой автобусов из-за того, что водителей не хватает. (...) Проводятся программы, ведётся набор, зовут, - люди не идут работать", - рассказал корреспонденту informburo.kz руководитель центра диспетчеризации Astana LRT Бауыржан Сеитов на встрече руководителей городских управлений с населением, которая проходит 10 февраля в "Конгресс-Холле".
Представитель организации пояснил, что для того, чтобы интервал движения между автобусами был от 9 до 15, как это указанно на информационных щитах на остановка, на одном маршруте должно быть не менее восьми автобусов. Вместе с тем, к примеру, на маршруте №60 ездят всего пять.
По данным Astana LRT, люди не хотят работать водителями автобусов из-за тяжёлых условий - смена начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. При этом водители общественного транспорта несут ответственность за пассажиров, находящихся в салоне. Что же касается зарплаты водителей, то в Astana LRT считают её неплохой, но сумму не озвучивают.
"В принципе, автопарки дают неплохую оплату водителям - можно на неё работать. (...) Я не могу сейчас ответить, сколько именно, - отметил собеседник.
Вместе с тем, пассажиры жалуются не только на большой интервал движения автобусов, но и на маршруты по которым они ездят. Астанчане отмечают, что многие маршруты организованы таким образом, что время в пути значительно увеличивается даже при небольшом расстоянии.
"Вы ни один автобус не мониторите, у вас логисты не работают. По прямой должно быть движение автобусов - у нас все автобусы экскурсионные. Вместо того, чтобы ехать по прямой 15 минут, я еду час", - пожаловалась представителям Astana LRT жительница столицы Жибек.
Напомним, в июне 2015 года, в рамках первого этапа модернизации городской маршрутной сети, схему движения поменяли более тридцати автобусных маршрутов в Астане.
К слову, астанчане оказались не готовы к смене движения автобусов. В социальных сетях стали появляться сообщения с просьбой подсказать, куда теперь ходит тот или иной автобус, пассажиры конфликтовали с работниками общественного транспорта.
В августе 2015 года был реализован второй этап модернизации городской маршрутной сети. В частности, автобусы, которые прежде выезжали за пределы Астаны упразднили, а им на смену внедрили специальные пригородные маршруты.
По данным Управления транспорта и автомобильных дорог Астаны, прежде чем модернизировать маршрутную сеть, был проведён тщательный анализ движения общественного транспорта столицы. В частности, в госоргане отметили, что около 80% пассажиров не ездят от конечной до конечной остановки, поэтому разделение маршрутов не доставит большинству горожан неудобств. Одной из главных целей разделения маршрутов, называлось сокращение интервала движения между автобусами.
-
1⚠️ Доброе утро! Еще чуть-чуть и выходные! Предлагаем обзор главных новостей за 12 декабря
- 2734
- 0
- 3
-
2⚽️ "Астана" проиграла "Челси" в матче Лиги конференций УЕФА
- 2378
- 3
- 14
-
3🚍 Новый автобусный маршрут появится в Алматы
- 2221
- 2
- 4
-
4♟18-летний шахматист из Индии стал самым молодым чемпионом мира
- 2201
- 1
- 38
-
5👨⚖️ В Актобе начался суд по делу о ДТП с восемью жертвами
- 2267
- 12
- 24
-
6🚆 В Казахстане запустили больше железнодорожных и авиарейсов на время праздников. Подорожают ли билеты из-за спроса
- 2242
- 1
- 8
-
7🚘 В АФМ оценили стоимость авто, сумок и украшений Перизат Кайрат
- 2045
- 10
- 104
-
8🔔 Министерство туризма Казахстана вынудили оплатить призовые ветерану спорта
- 2093
- 0
- 34
-
9🚧 В Астане временно перекроют туннель на Бараева – Республики
- 2111
- 2
- 3
-
10🤩 Токаев посетил Дом культуры и спортивный комплекс в селе Жетысуской области
- 2075
- 6
- 83