"В среднем, от 500 до 700 водителей не хватает в городе Астана. В некоторых парках водители работают в полторы смены - это допускается, они отдыхают потом. Но, в любом случае, в некоторых автобусных парках есть простой автобусов из-за того, что водителей не хватает. (...) Проводятся программы, ведётся набор, зовут, - люди не идут работать", - рассказал корреспонденту informburo.kz руководитель центра диспетчеризации Astana LRT Бауыржан Сеитов на встрече руководителей городских управлений с населением, которая проходит 10 февраля в "Конгресс-Холле".
Представитель организации пояснил, что для того, чтобы интервал движения между автобусами был от 9 до 15, как это указанно на информационных щитах на остановка, на одном маршруте должно быть не менее восьми автобусов. Вместе с тем, к примеру, на маршруте №60 ездят всего пять.
По данным Astana LRT, люди не хотят работать водителями автобусов из-за тяжёлых условий - смена начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. При этом водители общественного транспорта несут ответственность за пассажиров, находящихся в салоне. Что же касается зарплаты водителей, то в Astana LRT считают её неплохой, но сумму не озвучивают.
"В принципе, автопарки дают неплохую оплату водителям - можно на неё работать. (...) Я не могу сейчас ответить, сколько именно, - отметил собеседник.
Вместе с тем, пассажиры жалуются не только на большой интервал движения автобусов, но и на маршруты по которым они ездят. Астанчане отмечают, что многие маршруты организованы таким образом, что время в пути значительно увеличивается даже при небольшом расстоянии.
"Вы ни один автобус не мониторите, у вас логисты не работают. По прямой должно быть движение автобусов - у нас все автобусы экскурсионные. Вместо того, чтобы ехать по прямой 15 минут, я еду час", - пожаловалась представителям Astana LRT жительница столицы Жибек.
Напомним, в июне 2015 года, в рамках первого этапа модернизации городской маршрутной сети, схему движения поменяли более тридцати автобусных маршрутов в Астане.
К слову, астанчане оказались не готовы к смене движения автобусов. В социальных сетях стали появляться сообщения с просьбой подсказать, куда теперь ходит тот или иной автобус, пассажиры конфликтовали с работниками общественного транспорта.
В августе 2015 года был реализован второй этап модернизации городской маршрутной сети. В частности, автобусы, которые прежде выезжали за пределы Астаны упразднили, а им на смену внедрили специальные пригородные маршруты.
По данным Управления транспорта и автомобильных дорог Астаны, прежде чем модернизировать маршрутную сеть, был проведён тщательный анализ движения общественного транспорта столицы. В частности, в госоргане отметили, что около 80% пассажиров не ездят от конечной до конечной остановки, поэтому разделение маршрутов не доставит большинству горожан неудобств. Одной из главных целей разделения маршрутов, называлось сокращение интервала движения между автобусами.
-
1Видео из салона самолета "Азал" за несколько минут до трагедии.
- 4813
- 3
- 56
-
2⚠️ Крушение самолёта возле Актау: 38 человек погибли, в том числе шесть казахстанцев
- 4387
- 14
- 68
-
3🔖Крушение самолёта возле Актау: опубликован список выживших
- 4076
- 2
- 49
-
4Жители Астаны несут цветы к посольству Азербайджана
- 3745
- 1
- 57
-
5💬 Депутат предложил обучать старшеклассников на производствах и в хозяйствах
- 3846
- 5
- 45
-
6Комментарий одного из выживших разбившегося самолёта "Азал"
- 3764
- 4
- 65
-
7❗️Опубликованы имена казахстанцев, погибших в авиакатастрофе
- 3620
- 30
- 158
-
8🟢 У жителя Караганды конфисковали имущество на 150 млн тенге за подстрекательство к даче взятки
- 3476
- 0
- 14
-
9🚕👮♂️ 42 иностранца выдворили из Казахстана за нелегальную работу в такси
- 3487
- 2
- 23
-
10👀 МВД России объявило в розыск помилованного Илью Яшина
- 3492
- 3
- 31