"Мне "Астанаэнергосбыт" приписали платные услуги, которые они мне якобы оказывали. Это было шесть тысяч тенге. Я эту строку в квитанции видела, но поскольку они мне ничего не оказывали, я её вычёркивала и оплатила только за электроэнергию. (...)  Потом они взяли, деньги, которые я оплачивала за электроэнергию вписали в счёт этой платной услуги и у меня образовалась задолженность по электроэнергии. А по закону, при задолженности за электроэнергию, они вправе её отключить. Вот они  и пришли, сорвали замок на щитке в подъезде и отрезали провода, питающие мою квартиру", - рассказала корреспонденту informburo.kz житель Астаны Светлана Коршунова.

Оставшись без света, женщина,  была вынуждена оплатить монополисту сумму, указанную, как долг, но мириться с этим не стала. Светлана Коршунова обратилась с жалобами в энергонадзор, антимонопольный комитет и в суд. В итоге выяснилось, что представители "Астанаэнергосбыт" допустили целый ряд нарушений.

"Энергонадзор вынес в отношении "Астанаэнергосбыта" предписание о том, что они не имеют права отключать таким образом. Они должны были письменно известить, написать, за что я им должна, эту бумажку мне лично вручить и только по истечении месяца прийти и совместно с КСК отключить электроэнергию в квартире. (...) Они мне отрезать отрезали, а потом кусками соединили и сказали, что лучше не получится, теперь будет так", - пожаловалась собеседница.

Суд также принял сторону женщины и обязал монополиста вернуть ей деньги. Как оказалось, у монополиста нет доказательств, что они якобы оказали Светлане Коршуновой какие-либо услуги.

"Когда мы с ними дошли до суда, выяснилось, что у них на эту сумму вообще никаких документов нет. Они суду пояснили, что в связи с тем, что истёк срок хранения, они эти документы не хранят. А деньги они с меня хотят получить, хотя у них ничего нет. (...) Я им говорю, а что вы так скромно 6 тысяч тенге, почему не 10 тысяч написали?" -  рассказывает астанчанка.

В "Астанаэнергосбыт" подтвердили, что, действительно, по решению суда вернули деньги Светлане Коршуновой. Однако сумму, указанную в квитанции как "платные услуги", назвали переплатой, которую женщина якобы совершила по невнимательности.



"Это не услуги. Юрист, который этим делом занимался, говорит, что там была переплата. Я не знаю, за электроэнергию, наверное. С нас эту переплату взыскали. Мы её выплатили. (...) Какой-то перерасчёт был, всякое бывает. Это люди сами так уплачивают - не смотрят на прибор учёта. А иногда, когда они 3-4 месяца не передают показания прибора учёта, мы начисляем им среднемесячные", - прокомментировала ситуацию советник генерального директора "Астанаэнергосбыт" Гульнара Бекжигитова.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter