"Инцидент по 65 маршруту начался с проверок контролёров, - рассказывает Мухамбеталиев. - Зашли они в автобус 65-го маршрута госномером 824. Водителю сказали дословно: "мал (скотина – Авт.),  вас уничтожим".  С чего, мы не поймём до сих пор. Водитель здесь остановил автобус, начал с ними разбираться. К нему присоединились другие водители 65 маршрута - а это автобусов 20 стояло по Абая - Манаса. У водителей требования были, чтобы с ними обращались как с людьми".

По словам Мухамбеталиева, рейды по выявлению  безбилетных пассажиров, не дают должного эффекта. Он назвал их "показательным выступлением транспортного холдинга".  

"Мы всем водителям уже под роспись сказали, чтобы ни одного кондуктора (не было – Авт.). Поймают с кондукторами, будут иметь с властями дело. Будут они оштрафованы, будут они привлечены, доставлены в РУВД, и там будут писать объяснительные. Все проинформированы", - говорит директор крупного частного автопарка.


Директор ТОО "Тулпар ЦДС" Асылбек Мухамбеталиев

Фото informburo.kz
Директор ТОО "Тулпар ЦДС" Асылбек Мухамбеталиев

Директор "Тулпар ЦДС" в очередной раз заверил, что его сотрудники не берут наличные деньги за оплату проезда.

Тем временем, по данным ТОО "Алматыэлектротранс", которое недавно запустило горячую линию по сбору жалоб от пассажиров на работу общественного транспорта, за неделю на номер WhatsApp пришло более 400 сообщений.

"85 процентов жителей жалуются на частных перевозчиков. Более 50 процентов пассажиров жалуются на нерабочие терминалы, сбор денег кондукторами, грубое отношение водителей к гражданам и несоблюдение культуры обслуживания маршрутов №54, 65, 106, 119, 17, 303, 337, 95. 30 процентов поступило в адрес маршрутов № 16, 11, 99, 130, 337, 85. Остальные 15 процентов - на водителей муниципальных автопарков и еще 5 процентов интересовались подробностями пользования карточкой "Онай", – сообщили в пресс-службе "Алматыэлектротранс".

Отметим, что из этого списка, маршруты №№54, 65, 119, 95 обслуживаются ТОО "Тулпар ЦДС". Пассажиры также отправляли видео и фото с нарушениями водителями и кондукторами частных автопарков, в том числе и этого автопарка.

В качестве примера, пресс-служба процитировала два сообщения, которые поступили на WhatsApp.

"Здравствуйте, скажите пожалуйста, как поступать с теми водителями, которые берут деньги? Ведь насколько я знаю,что с 11 01.2016 во всём общественном транспорте действует только карта "Онай", а вот водители маршрутов 4, 119, 54, 65, 25, 99, 95 до сих пор берут наличными и начинают ругаться и материться, если им не оплачиваешь наличкой. Ведь у них не работает ни один терминал, и я подозреваю, что они плевать хотели на все эти законы и правила".

"Вчера, 15 января моя дочь ехала в автобусе 65 маршрута, бортовой номер А691НА. При попытке оплатить проезд карточкой "Онай", контролёр сказал, что терминал не работает и оплата должна производиться наличным расчётом. После того как мой ребёнок отказался это сделать (оплатить наличкой),  контролёр выгнал её из автобуса. Прошу принять меры по отношению к контролеру и водителю этого автобуса".



Между тем, в управлении пассажирского транспорта Алматы пока не знают, будут ли наказывать перевозчика. По словам заместителя управления пассажирского транспорта Алматы Ерлана Адилова, они не могут отнять у "Тулпар ЦДС" маршруты, так как в городе нет другого автопарка, способного безболезненно заменить этого перевозчика.

"Мы совместно с адмполицией проехали к нему на предприятие, провели там беседу с водителями и с руководством. Руководство провело беседу с водителями. Объяснили им, что электронное билетирование будет, и водители не помешают внедрению этих инноваций. По словам водителей, они  хотят работать с наличными, как раньше. За короткое время переломить менталитет трудно. Даже директор предприятия не знал, он узнал от нас, что его водители встали на Абая. Он сразу туда выехал. Тут обвинять директора трудно. Водитель привык в руках каждый день держать наличность. Им получать зарплату, видать, как-то дико, я не знаю как это назвать. Сейчас маршрут работает в полном объёме", - сказал Адилов.

Напомним, сегодня утром контролёры "Транспортного холдинга Алматы" совместно с полицией провели рейд по выявлению безбилетных пассажиров. Они оштрафовали алматинцев за то, что они не оплатили проезд картой "Онай". По итогам рейда к административной ответственности привлечены всего 172 человека, в том числе и водители. 

После чего 15 водителей ТОО "Тулпар ЦДС" вышли на акцию протеста против системы "Онай". Кроме этого водители ещё одного алматинского автопарка не вышли на линию из-за рейдов.

Также на прошлой неделе полицейские совместно с контролёрами штрафовали водителей автобусов, которые собирали плату за проезд наличными деньгами.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter