Мужчина проиграл судебный процесс, где пытался доказать, что электронная система билетирования "Оңай" дискриминирует его, как гражданина. В своем заявлении истец требовал признать действия холдинга неправомерными.

Эта история началась в начале текущего года, когда в Алматы оплата проезда в общественном транспорте стала осуществляться только транспортными картами "Оңай". Алматинцы были возмущены нововведением. Многие из них жаловались на неожиданное исчезновение баланса с карточек. Одним из тех, кто требовал вернуть наличную оплату, был Марат Усипбеков. Мужчина подал на ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" иск.

Постановлением Ауэзовского районного суда города нарушений законности в действиях холдинга установлено не было. Марат Усипбеков не согласен с таким решением и собирается подавать апелляционную жалобу.

"С меня взыскали 150 тысяч тенге, чтобы возместить услуги адвокатов. Я не согласен и собираюсь подавать апелляцию. Сейчас я запрашиваю копию судебного процесса", - говорит Марат Усипбеков.

В своем иске алматинец просил возложить на транспортный холдинг обязанность по выпуску бумажных проездных билетов на всех видах общественного транспорта. По его мнению, именно с подачи товарищества был отменен наличный расчет.

"Я задал представителям холдинга вопрос: "Кто отменил оплату наличными?" Говорят, что не они. Тогда я попросил вызвать представителя акимата, но суд отклонил моё ходатайство", - отметил Усипбеков.

К слову, Марат Усипбеков намерен доказать свою правоту. Сейчас мужчина ищет тех, кто всё-таки подвергся административным взысканиям за проезд без транспортной карточки.

Ранее сообщалось, что алматинец Марат Усипбеков подал в суд на транспортный холдинг из-за "Оңай". Мужчина заявил, что электронная система билетирования "Оңай" внедрена только на территории города Алматы, в других регионах её нет. Тем самым, как он считает, нарушены требования статьи 14, пункта 2, Конституции РК (никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам).

Ранее сообщалось, что на техническое оснащение одного автобуса системой электронного билетирования в Алматы будет потрачено порядка 500 тысяч тенге. Несмотря на дороговизну оборудования, в холдинге уверены, что новая система позволит увеличить поступления в бюджет города. Как заявили в холдинге, 20-30% доходов частных автопарков присваиваются кондукторами и водителями, а новая система полностью исключит наличный расчёт.

Стоимость единых транспортных карт - 400 тенге, из них 320 тенге будет залог, который можно вернуть, и 80 тенге - оплата одной поездки. Оператором выступило ТОО "Транспортный холдинг города Алматы".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter