Компания Airbus предупредила, что в определённых условиях при заходе на посадку пилоты лайнеров Airbus A321neo могут столкнуться с некорректным поведением бортового компьютера, сообщает Deutsche Welle.

Сбой автопилота может произойти при стечении четырёх определённых обстоятельств. Это высота полёта при приземлении менее 30 метров в сочетании с прерванным заходом на посадку. Также на корректность действий автопилота, регулирующего положение носа машины, могут повлиять настройки системы при заходе на посадку, и ситуация, при которой центр тяжести лайнера окажется смещённым далеко назад из-за особого распределения багажа.

О возможных ошибках бортового компьютера модели A321neo предупредило Европейское агентство по авиационной безопасности EASA. В агентстве потребовали, чтобы все авиаперевозчики, в парке которых есть самолёты этой модели, внесли соответствующую информацию в инструкции для пилотов.

В компании Airbus сообщили, что ошибки управления наблюдались только в тестовом режиме. Сколько самолётов может столкнуться с подобной проблемой, в компании не могут прогнозировать.

Однако представители Airbus подчеркнули, что опасность возникновения критической ситуации в случае A321neo минимальна. Экипаж может своевременно отреагировать на любую из вышеописанных проблематичных ситуаций, потому что контроль над самолётом никогда не передаётся полностью компьютеру.

В Airbus заявили, что найдут решение проблемы к третьему кварталу 2020 года.

Ошибка автопилота, связанная с регулированием положения носа самолёта, напоминает проблему с моделью Boeing-737 MAX. В двух авиакатастрофах – в Эфиопии в марте 2019 года и Индонезии в октябре прошлого года, по данным гендиректора Boeing Денниса Меленберга, система MCAS направляла нос самолётов вниз, в то время как пилоты пытались восстановить контроль над судном.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Facebook | Instagram | Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter