Прямой эфир Новости спорта

Адвокат Бишимбаева уличил следователя Нацбюро в незаконном сборе доказательств

Сеит Рахманов заявил, что следователь вёл прослушку подозреваемых во время приостановки дела, и таким образом собранные доказательства получены незаконно.

Сеит Рахманов

Сеит Рахманов / Фото Informburo.kz


В Астане продолжается процесс по делу экс-министра национальной экономики РК Куандыка Бишимбаева.

Адвокат Сеит Рахманов заявил, что во время расследования уголовного дела Национальное бюро по противодействию коррупции допустило грубейшие нарушения норм закона, влекущие признание материалов дела незаконными и недопустимыми.

"Досудебное расследование уголовного дела начато по рапорту следователя Акылбаева, зарегистрированному 9 августа. Через месяц, 9 сентября 2016 года, сроки досудебного расследования по уголовному делу были прерваны в связи с неустановлением лиц, совершивших уголовное правонарушение. 16 ноября 2016 года уголовное дело возобновлено и принято к производству следователем Крыкбаевым", – сказал Сеит Рахманов на заседании суда.

21 сентября 2016 года Акылбаев во время приостановки расследования дела направил руководителю оперативного департамента поручение о проведении негласных следственных действий с требованием изменения анкетных данных подозреваемых.

25 сентября 2016 года он направил аналогичное поручение с требованием проведения негласных следственных действий в отношении экс-председателя правления АО "Байтерек Девелопмент" Бахыта Жаксыбаева и других подозреваемых.

16 октября и 27 октября, когда расследование было прервано, следователь Акылбаев поручил организовать слежку за подозреваемыми и негласное проникновение в банные и гостиничные комплексы в Таразе и автомобиль Toyota Land Cruiser.

Рахманов пояснил, что следователь Акылбаев не мог давать поручения, так как дело было прервано с 9 сентября по 16 ноября 2016 года. В этот период не могли проводиться процессуальные действия.

"Верховный суд РК нормативным постановлением от 20 апреля 2006 года определил, что в соответствии с частью 1 статьи 111 УПК доказательством по делу являются законно полученные фактические данные, на основе которых в определённом уголовно-процессуальном законном порядке орган, ведущий уголовный процесс, устанавливает наличие или отсутствие преступного деяния подозреваемого. Судья оценивает доказательства, руководствуясь законом, то есть проверяя соблюдение норм права, устанавливающих порядок сбора и закрепления доказательств", – отметил адвокат.

Он считает, что факты, полученные с нарушениями уголовно-процессуального закона, признаются недопустимыми в качестве доказательств и не могут быть положены в основу обвинения.

По словам Рахманова, ряд документов в ходе слежки не были включены в опись к материалам дела.

"Перечисленные действия органов следствия и сведения указывают на фальсификацию материалов уголовного дела, где органом следствия изготовлены подложные документы путём вставки дополнительных листов при направлении, как мы полагаем, уголовного дела в суд, поскольку, согласно описи, их не было", – заявил защитник.

Он попросил суд признать незаконными и недопустимыми в качестве доказательств пять поручений следователя и полученные сведения.

Бишимбаев обвиняется в том, что на взятки построил дом в посёлке Косшы под Астаной. Земельный участок был зарегистрирован на его тёщу. Помимо этого его двоюродный брат Султан Нурлыбек стал посредником при передаче взятки 2 млн долларов при строительстве стекольного завода в Кызылорде, который курировал Бишимбаев. Ещё 1 млрд тенге украли, когда строили завод.

По данным Нацбюро по противодействию коррупции, по эпизоду АО "Байтерек Девелопмент" общая сумма взяток составила 350 млн тенге за лоббирование интересов подрядных организаций при строительстве арендного жилья.

Все материалы по делу Куандыка Бишимбаева можно прочитать здесь.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров