![Фото Алмаза Толеке / Предоставлено Hyundai Trans Kazakhstan](/storage/photos/133/main/ZXwonFnBni3CHvKvrWU6sgFpRqiueqfNwQHbv5gK.jpg)
Завод Hyundai Trans Kazakhstan начал свою работу в индустриальной зоне "Алматы" в Алатауском районе южной столицы в апреле 2020 года. За два года удалось преодолеть основные сложности: старт во время пандемии, нехватку кадров, настройку технологических процессов. Об этом во время экскурсии для представителей СМИ и блогосферы рассказал генеральный директор КМК "Астана Моторс" Бекнур Несипбаев.
![](/storage/photos/133/620cb9c0b6cde.jpg)
В рамках медиа-экскурсии журналистам и блогерам показали процесс мелкоузлового производства методом сварки и окраски.
![](/storage/photos/133/620cc7596a92b.jpg)
Представители медиа побывали в цехе сварки и окраски кузовов, окраски пластиковых деталей, сборки автомобилей и на складе компонентов для мелкоузлового производства.
![](/storage/photos/133/620cc70298f7c.jpg)
"Если в 2021 году таким методом было произведено 704 авто (да, это мало, но и мы только учились), то в 2022 году Hyundai Trans Kazakhstan сможет произвести до 10 тысяч авто. Наша задача – с каждым годом увеличивать объёмы мелкоузлового производства", – сказал Бекнур Несипбаев.
![](/storage/photos/133/620cbadca0035.jpg)
В целом предприятие выпускает семь моделей Hyundai – Accent, Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, Palisade.
![](/storage/photos/133/620cba6e18fc8.jpg)
Производственный цикл одного авто составляет два дня.
![](/storage/photos/133/620cbb042ccab.jpg)
![](/storage/photos/133/620cbb2659af9.jpg)
В прошлом году компания приняла решение об освоении на предприятии технологий по сварке и окраске кроссовера Tucson. Таким образом, за два года работы завод Hyundai Trans Kazakhstan освоил методом сварки и окраски кузова двух моделей – Accent и Tucson.
![](/storage/photos/133/620cbb4ebdbf8.jpg)
Как рассказал генеральный директор "Астана Моторс", автомобили Hyundai продолжают набирать популярность.
![](/storage/photos/133/620cbb7719c09.jpg)
Для наращивания производства, с учётом мирового дефицита полупроводников и логистических проблем, достигнута договорённость с головным офисом Hyundai Motor Company об увеличении квот на поставку компонентов для казахстанского предприятия.
![](/storage/photos/133/620cbbd631937.jpg)
![](/storage/photos/133/620cbbff1d34e.jpg)
"32 тысячи авто планируется реализовать в Казахстане, остальные – экспортировать в страны СНГ. Наибольший объем экспортных авто будет направлен в Узбекистан (10 тысяч единиц) и по несколько тысяч – в Беларусь и Кыргызстан. Находимся на стадии переговоров с Украиной", – уточнил генеральный директор "Астана Моторс".
Анализируя ситуацию с нехваткой автомобилей на рынках, он говорит, что дефицит наблюдается во всём мире: в Европе – 5-7%, в Китае тоже был значительный спад.
![](/storage/photos/133/620cbc5853b68.jpg)
"Продажи новых авто в 2021 году в Казахстане, несмотря на эпидемиологическую ситуацию и ограничения, выросли на 26%, в России – только на 6%, – привёл данные представитель компании "Астана Моторс". – Речь идёт не только об автомобилях, произведённых в нашей стране, но и импортируемых. Казахстанские участники рынка справились с ситуацией гораздо лучше".
![](/storage/photos/133/620cbca10602d.jpg)
К сожалению, ожидать снижения цен на авто не стоит. Тому несколько причин.
"Во-первых, основное влияние на цены в сторону повышения всегда оказывает курс тенге к доллару – вне зависимости от локализации. Даже если мы доведём производство компонентов до 30% в Казахстане, остальное вынуждены импортировать. Во-вторых, стоимость энергоносителей и логистики. Логистика подорожала в три раза. Третья причина – повышение уровня технологического развития автомобилей. Коэффициент и качество применяемых технологий в авто увеличивается из года в год. Каждая новая модель лучше и дороже предыдущей", – пояснил Бекнур Несипбаев.
Вместе с тем, по словам спикера, на повышении стоимости никак не скажутся новые ставки утильсбора на автомобили, произведённые в Казахстане.
![](/storage/photos/133/620cbcd779734.jpg)
![](/storage/photos/133/620cbcfb7447c.jpg)
"Благодаря новой производственной линии мы можем увеличить казахстанскую долю производства. Сейчас локализация мелкоузлового производства составляет больше 51%. Планируем довести общий объём операций мелкоузловым методом до 30% и выпускать 15 тысяч авто в год, а также развивать производство компонентов, – рассказал Бекнур Несипбаев. – Продолжим инвестировать средства в автоматизацию процессов".
![](/storage/photos/133/620cbd2735f49.jpg)
В конце февраля под руководством инженеров из Южной Кореи начнётся монтаж оборудования для производства Hyundai Tucson.
![](/storage/photos/133/620cbd48e8443.jpg)
Серийное производство авто этой модели стартует в конце марта.
![](/storage/photos/133/620cbd6ad1ddc.jpg)
По оценкам гендиректора "Астана Моторс", к середине апреля автомобили Hyundai Tucson будут доступны в дилерских центрах в шести комплектациях.
![](/storage/photos/133/620cbd8e4aadd.jpg)
Планируемый годовой объём производства авто данной модели – семь тысяч единиц.
![](/storage/photos/133/620cbdb51fd1b.jpg)
В середине текущего года "Астана моторс" начнёт строительство завода по производству компонентов для автомобилей в сотрудничестве с действующими предприятиями в Казахстане и ЕАЭС.
"На первом этапе мы будем производить резиновые коврики, так как это можно сделать быстро и не так капиталоёмко, – уточнил Бекнур Несипбаев. – Планируем запустить это производство в середине 2023 года и производить около 60 тысяч комплектов".
![](/storage/photos/133/620cbdd99cfe7.jpg)
"Также в течение двух лет планируем создание совместного предприятия с Youngsan Glonet по производству автомобильных сидений. Эта компания – аккредитованный производитель и поставщик компонентов и оборудования для заводов Hyundai. Соответствующий партнёрский меморандум уже подписан", – рассказал он.
![](/storage/photos/133/620cbdf970c01.jpg)
Таким образом, вокруг завода Hyundai Trans Kazakhstan в индустриальной зоне Алматы будет сформирован производственный кластер. Это даст импульс развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест и развитию профессиональных кадров в сфере машиностроения.
![](/storage/photos/133/620cbe1a1bd5e.jpg)
К слову, о кадрах. Сегодня на предприятии работает 700 человек. Все они регулярно проходят повышение квалификации. Отбор кадров происходит среди студентов технических вузов и колледжей. Средняя зарплата инженерно-технического состава составляет 290 тысяч тенге.
![](/storage/photos/133/620cbe38d3006.jpg)
Читайте также:
- Кому и зачем нужен завод по производству легковых автомобилей Hyundai в Казахстане?
- Номады Hyundai Trans Kazakhstan: от мечты к глобальной цели
-
1🫁 Жители и гости Астаны смогут получить бесплатную консультацию онкологов по патологиям лёгких
-
5806
-
0
-
6
-
-
2🎶 Как интересно провести выходные 27 и 28 июля в Астане и Алматы
-
5900
-
0
-
1
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 25 июля
-
2670
-
1
-
2
-
-
4🔖 Стартовал приём заявок на присуждение международной премии "Волонтёр года"
-
2463
-
1
-
10
-
-
5➕ Органы погибшего в ДТП юноши помогли выжить четырём пациентам
-
2397
-
5
-
70
-
-
6📢 В Алматы включили сирену
-
2506
-
5
-
1
-
-
7🚨 Полицейский совершил смертельное ДТП в Актюбинской области
-
2254
-
0
-
11
-
-
8🚰 Перебои с водоснабжением в Актау: опреснительный завод увеличил мощность
-
2287
-
1
-
7
-
-
9⚡️ Суд отменил оправдательный приговор по делу экс-главы "Казселезащиты"
-
2265
-
1
-
22
-
-
10💦 Рекордные ливни в Японии: более 200 тысяч человек обязали эвакуироваться
-
2230
-
0
-
20
-