Прямой эфир Новости спорта

Работа в офисе: 12 антистрессовых лайфхаков на каждый день

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Informburo.kz разобрался, что нужно делать, помимо работы, чтобы офисное пространство не раскачивало нервную систему и не превращало в рутину любимое занятие.

График с 09.00 до 18.00, отсутствие перемен и монотонность офисной жизни могут вызвать у человека хроническую усталость, стресс и депрессивные расстройства. Чтобы не доводить свой организм до истощения душевных и физических сил, соблюдайте следующие 12 правил.

№1. Не пропускайте обед

Используйте положенный вам перерыв по максимуму, чтобы и подкрепиться, и отдохнуть. Не стоит есть "без отрыва от производства". Во-первых, обед за компьютером хуже усваивается, во-вторых, вид жующего человека и запах его еды, наверняка, вызовут раздражение у его коллег.

Во время обеда смените обстановку: пройдите с ланчбоксом на кухню или в столовую; устройте на улице пикник, если рядом есть парк и позволяет погода, – вы будете не только сытым, но и более полезным в оставшейся половине дня.

№2. Проветривайте помещение

Для продуктивной работы мозгу нужен свежий воздух. Кондиционеры заменить его не могут, хотя и создают комфортные условия, поэтому либо устраивайте санитарные пятиминутки, открывая окна и двери нараспашку во время отсутствия чувствительных к сквозняку коллег, либо выходите на улицу подышать. Это необходимо для здоровья и хорошего настроения. Работая в душном кабинете, уже через полдня вы почувствуете усталость и сонливость, а к вечеру и вовсе наступит полный упадок сил.

№3. Делайте самомассаж

Офисные сотрудники часто жалуются на боли в шее, руках и пояснице. Как правило, всё это вызывает сидячий образ работы. Избавить тело от болезненных ощущений помогает массаж и зарядка. Главное – делать их систематически, при первых ощущениях дискомфорта от однообразной позы.

В Японии, к примеру, офисные работники обязательно делают планку после определённого времени работы за компьютером.

Даже если у вас нет времени на то, чтобы встать с кресла/стула и сделать повороты и наклоны, сделайте разминку прямо за монитором. Уделите пару минут тому, чтобы помассировать мочки ушей, растереть виски и пощипать пальцами брови. Такое воздействие на биологически активные точки улучшит вашу память и концентрацию. После этого разомните шею, вращая головой в разные стороны, а затем потрите кисти рук и пальцы.

Движения должны быть плавными. Пощиплете затылок, а затем закройте ладонями глаза на 30 секунд. Ваши глазные мышцы расслабятся, и после такого релакса вы приступите к работе с новыми силами.

№4. Избавляйтесь от мусора

Не накапливайте на столе предметы, которыми не пользуетесь. Неактуальные папки и документы уберите в архив, лишние предметы и ненужные бумаги выбросьте. Если поддерживать чистоту не получается в течение дня, останьтесь, например, в пятницу после работы и разгребите весь хлам. Почистите и память компьютера, удалите ненужные файлы. С чистотой и порядком перед глазами вы обретёте ясность мыслей, необходимую для продуктивной работы.

№5. Меняйте образ

Не носите одну и ту же одежду каждый день. Любимые рубашки и джинсы должны отдыхать от вас, а вы от них. Окружающим всё равно, что на вас надето, изменения в облике нужны прежде всего вам.

Меняясь, вы будете чувствовать, что жизнь не однолика. Даже если в организации предусмотрен строгий дресс-код, старайтесь почаще обновлять внешний вид. Уделите внимание аксессуарам и обуви: найдите то, в чём проявится ваша индивидуальность.

Избегайте пряных и "тяжёлых" духов: аромат должен оставаться только в вашей интимной зоне (20-40 сантиметров), чтобы не мешать другим сотрудникам.

№6. Манипулируйте цветом

Используйте на своём рабочем месте дополнительный цвет, который поспособствует эффективной деятельности. Согласно сведениям о цветотерапии:

  • красный вселяет чувство оптимизма, наделяет уверенностью и лидерскими качествами;
  • оранжевый активизирует движение, задаёт ритм и скорость;
  • жёлтый помогает сосредоточиться и сконцентрироваться;
  • зелёный гармонизирует и уравновешивает;
  • голубой настраивает на искренний и доверительный разговор, пробуждает творческие способности;
  • синий пробуждает интуицию, помогает принять взвешенное и мудрое решение.

При потребности в том или ином цвете обзаведитесь ковриком под мышку, кружкой, карандашницей или стикерами нужной расцветки.

№7. Надо иногда чаёвничать

Это позволяет снижать напряжение глаз и менять позицию тела. Заваривайте чай из трав: попробуйте мяту, ромашку, мелиссу, календулу. Можно внести разнообразие, добавив в напиток замороженные или сушёные ягоды, плоды шиповника, дольку грейпфрута или кружочек лимона. Угостите коллег. Пейте небольшими глотками. Если нет возможности отвлечься от работы и насладиться чаем, налейте стакан воды и периодически отпивайте. Вода хорошо влияет на процесс пищеварения и состояние кожи.

Утоляя свою жажду, не забывайте поливать цветы. В бизнес-центрах класса "А", например, где окна не открываются, эти растения особенно полезны, так как очищают воздух и выделяют кислород. Ухаживание за ними – ещё одна причина оторваться от работы, дать глазам и телу отдых.

№8. Болейте только дома

Человек с высокой температурой – непродуктивный работник даже при всём его трудоголизме. Приходить на работу при гриппе или простуде – не героизм, а эгоизм. Коллега с красными глазами и шмыгающим носом генерирует не идеи, а бациллы. Поэтому воспринимайте время болезни как время, отведённое только для себя, и процесс выздоровления пройдёт быстрее. Об этом говорил и главный санитарный врач Казахстана Жандарбек Бекшин.

"Если в вашей семье появился заболевший, первое правило – оставаться дома. Не идти в детский сад, в школу, на работу. Лозунг "Больной гриппом – враг на производстве" актуален и сегодня", – сказал он во время старта вакцинации против гриппа.

№9. Учитесь чему-то новому

Распределите свой рабочий день так, чтобы иметь время, свободное от текущих дел. Потратьте его на самообразование и повышение квалификации. Полчаса, уделённые изучению курсов от "Яндекса" и Google, маркетингу, менеджменту, психологии, рекламе (не в ущерб прямым обязанностям) дадут новые знания, идеи и возможности.

Как повышать свой IQ, причём бесплатно, можно прочесть в этой статье.

№10. Проставляйтесь

Угощайте коллег пиццей, пирогами или тем, чем принято в вашей компании, по случаю своего дня рождения, повышения, свадьбы, отпуска, рождения детей. Это поможет больше сплотить коллектив, лучше узнать других и почувствовать собственную значимость.

№11. Работайте в гармонии с собой

Ориентируйтесь на внутренние ощущения, составляя план работы на каждый день, неделю или месяц. Берите в расчёт свои биоритмы. Считается, что с 9 до 12 часов дня человек работает продуктивно, а с 18 часов у большинства возникает чувство, что голова уже не та. Планируйте сложные дела, требующие сосредоточенности, на то время суток, когда ваша активность находится на пике. Задачи полегче оставляйте на часы энергетических спадов.

№12. Просите о помощи

Просьба помочь – это не демонстрация слабости, это необходимость, которая важна в решении задач разного рода. Смотрите на это как на возможность расширить свои горизонты и перенять полезный опыт. Когда другие поделятся с вами знаниями или что-то сделают для вас, вы перемените своё представление о проблеме. Она больше не будет казаться неразрешимой.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров