Прямой эфир Новости спорта

Найти работу в Казахстане. Как произвести нужное впечатление на собеседовании?

Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Иллюстрация Дины Ли специально для Informburo.kz
Предприниматели и HR-специалисты рассказали, на что они обращают внимание во время собеседований.

Как понравиться будущему начальнику? Хорошего резюме для поиска желаемой работы недостаточно. Всё решается на собеседовании, где ключевую роль могут сыграть как ваш стиль общения, так и детали одежды или манера поведения.

Бизнесмены и HR-специалисты рассказали, каким должно быть для соискателя успешное собеседование. Предлагаем вам 10 советов о том, как произвести желаемое впечатление на работодателя.

№1. Надо быть пунктуальным. Особенно на первой встрече

Первое, что отметит про себя тот, кто проводит собеседование, это ваша пунктуальность (лучше подойти за 10-15 минут до назначенного времени). Опоздание даст повод плохо думать о том, как вы распоряжаетесь временем. С таким работником руководитель вряд ли захочет связываться.

№2. Ваша внешность сыграет важную роль

У вас деловая беседа, а не участие в модельном кастинге. Яркие или вызывающие наряды здесь совсем ни к чему. Исключите броскую и спортивную одежду.

Постарайтесь выглядеть просто опрятно. Говорить с аккуратно одетым человеком собеседнику будет приятно. Можно выиграть и на другом – заранее выясните, есть ли в компании свой дресс-код. Если на первой встрече вы будете одеты так, как принято в ней, это увеличит шансы на положительное решение по вашей кандидатуре.

Читайте также: Работа в офисе: 12 антистрессовых лайфхаков на каждый день

№3. Сразу покажите вашу готовность к ударному труду

Важно доказать, что вы готовы работать. Опыт работы важен, но не менее важно желание приносить пользу компании и развиваться самому.

Зачастую люди хотят работать по совместительству, по вечерам и так далее. Руководителю важно знать, насколько человек занят или не занят на других работах. Может ли он полностью себя посвятить новой работе? От этого будет зависеть качество деятельности.

В плюс сыграет однозначно ваша инициатива о том, что вы смогли бы улучшить в работе компании, какие направления подтянуть, внедрить новое и полезное для плодотворной работы.

№4. Не создавайте иллюзию идеального работника

Во время собеседования всегда говорите о возможных перерывах. Возможно, у вас запланировано лечение в ближайшие месяцы, семейный праздник или у вас есть подработка, из-за которой вы можете выбиться из рабочего графика. Не пытайтесь создать иллюзию идеального работника. Работодатель вам просто не поверит.

Любой человек имеет право на форс-мажор. Также нужно понимать, что хорошее образование и умение его применять – не одно и то же. Докажите интервьюеру, что умеете работать, ответственны и обладаете всеми необходимыми социальными навыками. Работодатель должен быть уверен в ваших силах. А проверить вас он сможет во время испытательного срока, который, как правило, длится три месяца.

Читайте также: Чёрная зарплата в Казахстане: работодатель может платить в конверте? Какую ответственность несёт работник?

№5. Не бойтесь задавать вопросы

Вопросы, которые вы задаёте на собеседовании, могут многое сказать о вашей заинтересованности в получении работы. У вас априори нет полной информации о деятельности компании и профессиональных требованиях. Должны быть вопросы от соискателя к работодателю. Для второго это будет свидетельством глубокой заинтересованности со стороны первого.

Иногда кандидаты приходят и сами ждут вопросов от интервьюера. Но когда вы задаёте вопросы о своих должностных обязанностях, о корпоративной культуре и/или принципах работы компании, тем самым показываете большой интерес и профессионализм со своей стороны.

Часто интервьюер получает сухие ответы на свои вопросы. Это может стать одной из причин отказа в приёме на работу. Следует понимать, что любое собеседование – это профессиональный диалог.

№6. Будьте готовы к вопросам о предыдущем опыте работы

Зачастую работодатели спрашивают, где вы трудились ранее. Обычно речь идёт о трёх предыдущих местах работы. Необходимо подготовиться к вопросам о том, какие функции вы выполняли и почему решили сменить работодателя.

Не исключено, что потенциальный руководитель захочет осведомиться о вас у прежних работодателей. Иногда полученные у таких источников сведения могут сыграть ключевую роль в принятии решения.

№7. Покажите, что вы подготовились к собеседованию

Бывает, что соискатель даже не в курсе, куда он пришел. Незнание хотя бы базовой информации о деятельности организации может резко снизить шансы на успешное трудоустройство.

К любой встрече нужно готовиться. Если соискатель не готов и приходит с вопросом о деятельности компании, это настораживает. То есть человек пришёл и перед этим не соизволил даже зайти на сайт компании. Помимо базовой информации о компании HR-специалисты советуют перед собеседованием пройтись по профессиональным терминам. Часто в разных компаниях одни и те же вещи называют по-разному, вам нужно быть к этому готовым.

№8. Продемонстрируйте свои личные качества

Ваше поведение во время интервью, манеры и жизненный опыт очень важны для работодателя. Предпринимателям это поможет понять, справитесь ли вы с обязанностями.

К примеру, компании нужен кассир. Это нудная и рутинная работа, а перед работодателем на собеседовании сидит молодой юноша, который любит спорт и постоянно находится в движении. Такой кандидат не задержится на этой должности и уволится через пару месяцев.

Надо понимать ещё одну вещь: потенциальный работодатель будет оценивать – нравится ли вам работа по обсуждаемой вакансии. Никто и никогда не будет эффективно работать из-под палки.

Читайте также: 7 советов, как быстро учиться новому и не уставать

№9. Невербальное общение имеет большое значение

Чтобы оставить приятное впечатление, мало хорошо выглядеть и говорить. Интервьюер обязательно обратит внимание на вашу посадку, жестикуляцию и выражение лица. Рекомендуется сидеть с ровной осанкой. Развалившись в кресле или на стуле, положив ногу на ногу, вы можете создать впечатление, что делаете одолжение своим присутствием. Вы же не сможете предугадать реакцию собеседника.

Будете много махать руками и всячески жестикулировать – дадите понять, что вы очень эмоциональная личность. Ничего плохого, но это качество нежелательно на некоторых штатных позициях.

Часто, отвечая на вопрос, соискатели смотрят вверх. Это говорит о мыслительном процессе в данный момент. Когда вы вспоминаете факты 3-5-летней давности, это не критично, но вас обязательно спросят об обязанностях на прошлом месте работы, достижениях, навыках. Если в этот момент вы будете смотреть в потолок, интервьюер подумает, что вы придумываете ответ на ходу, а он должен возникать автоматически.

№10. Лучше сильно не завышать зарплатных ожиданий

Запросы по оплате труда должны соответствовать реальному уровню умений и способностей. Бывает, не имея опыта, человек говорит, что не боится работы и хочет ею заниматься, желает заработную плату выше, чем средняя по рынку. Надо понимать, что следует соглашаться на предлагаемые условия, если просто есть желание, но нет опыта.

Когда разговор зайдёт о желаемой зарплате, укажите сумму, приблизительно, на 10% выше той, которую вы хотели бы. У вас будет пространство для манёвра, вы сможете торговаться. Если же вам не предложили ожидаемые деньги, возможно, это компенсируется хорошим социальным пакетом, премиями, обучением за счёт компании. Обо всём этом надо узнавать на первой встрече.

Не стоит начинать разговор с зарплаты. Оставьте потенциальному работодателю ощущение того, что он управляет беседой, пусть он сам подойдёт к теме заработной платы. Но, конечно же, если этого долго не происходит, имеет смысл подтолкнуть его.

За помощь в написании материала благодарим консультанта по деловым коммуникациям Анастасию Каслину, HR-директора компании Verny Capital Яну Ким, предпринимателей Асета Бегалиева и Марклена Оганяна, а также генерального директора ZhaStar Football Club Данияра Курманбаева.

Поделиться:

  Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

  Если вы нашли ошибку в тексте на смартфоне, выделите её и нажмите на кнопку "Сообщить об ошибке"

Новости партнеров