Летом аудитория Telegram превысила 700 млн человек, а ведь только в апреле этого года она насчитывала около 500 млн. За пару месяцев разработчикам удалось увеличить количество подписчиков почти на 50%.

В 2021 году приложение попало в топ-5 самых популярных во всём мире после TikTok, Instagram, Facebook и WhatsApp. Особое доверие от пользователей мессенджер получил после изменения правил конфиденциальности в WhatsApp, массового сбоя Facebook и блокировки продуктов Meta в России. 

В Казахстане приложение также популярно. Ещё в 2019 году мессенджером пользовались более двух миллионов казахстанцев. И это несмотря на сильные позиции WhatsApp. Сегодня некоторые популярные казахстанские Telegram-каналы имеют от 70 до 130 тысяч подписчиков.

Маркетологи уверены, что платформа Telegram очень перспективна. Многие блогеры переводят сейчас свою аудиторию из других социальных сетей в этот мессенджер. Число каналов, чатов и групп будет расти. 

Как увеличить аудиторию Telegram-канала 

Маркетолог Санжар Базильжанов ведёт сейчас два Telegram-канала – Improvisio и Feel Freelance, предназначенных для поиска вакансий. 

По его словам, самый эффективный способ раскрутки блога в Telegram – это реклама на другом канале со смежной тематикой и большей аудиторией. К примеру, команда Санжара покупала рекламу у одного канала с 45 тысячами подписчиков, после чего на них подписались 1,5 тысячи человек.

Искать каналы для размещения своего рекламного поста можно как самим, так и через специальные биржи. На многих сайтах аналитики вроде TGStat и Telemetr они отсортированы по темам, форматам и количеству подписчиков. Там же можно проследить за эффективностью каждой рекламной публикации. 

Скриншот с сайта аналитики Telemetr

Главное – не купить рекламу в канале, чья аудитория в основном боты. Как это определить? Telegram-канал можно считать надёжным, если у него постоянно растёт аудитория, она вовлечена – оставляет комментарии и реакции, другие каналы цитируют и пересылают его посты, а компании закупают рекламу.

"После того, как вы создали Telegram-канал, можно разместить ссылку на него в других ваших социальных сетях и попросить друзей, знакомых поддержать его. То есть перекинуть аудиторию с одного блога на другой. Если активность на вашем канале начнёт расти, значит, эта тема интересна для читателей и она им нужна. Тогда уже можно продолжать развивать канал и вкладывать средства в него", – предложил Санжар Базильжанов. 

Telegram-канал можно раскручивать и без вложения средств. У SMM-специалиста Валерии Мео есть канал “Сторисмейкер” с 20 тысячами подписчиков. Она развивала свой блог без вложения каких-либо средств. 

Девушка работает по системе выдачи поиска в Telegram: через него к ней приходят около 8–12 человек в день. Также она раскручивает свой канал через Pinterest – ежедневно оттуда переходят по ссылке до 100 человек. 

По мнению Санжара Базильжанова, раскрутка канала без вложений занимает много времени. Он рассказывает, что начинал свои каналы с нуля, а затем каждый раз полученные средства реинвестировал в рекламу и так увеличивал свою аудиторию. 

Валерия Мео отметила, что опытные SMM-специалисты могут раскрутить канал до 30 тысяч подписчиков за месяц, имея при этом бюджет в 700 тысяч тенге. 

Можно ли заработать на Telegram-канале

Оба маркетолога отметили, что зарабатывать в Telegram легче, чем в других социальных сетях, и при этом можно получить хорошие суммы. 

"Мы получаем заработок от интеграции с компаниями и брендами. Берём оплату за каждый партнёрский пост. Также можно ввести внутреннюю систему монетизации, которая будет приемлема для ваших подписчиков", – рассказал Санжар Базильжанов. 

Каким должно быть оформление канала

Перед тем как открыть свой Telegram-канал, надо ответить себе на вопросы: "О чём и для кого я буду рассказывать?" и "Как мне выделиться среди других каналов?"

"Первые шаги в наполнении канала – это рассказ о себе и своих ценностях, визуальное оформление и навигация по каналу в виде хэштегов. Особое внимание надо уделить названию канала: оно должно быть привлекательным и приносить вам бесплатных целевых подписчиков", – рассказала Валерия Мео. 

Описание канала должно быть лаконичным – в одно предложение. Логотип можно сделать через специальные сайты-логомейкеры. Для этого не обязательно нанимать дизайнера, добавил Санжар Базильжанов. 

Тексты в Telegram вместе с картинкой не должны превышать размер экрана телефона. При этом их обязательно надо делить на блоки. Посты желательно делать с выделениями – жирным или курсивом, цветными шрифтами, эмодзи, чтобы расставить акценты, но без перебора. 

"Лайв-контент как в Instagram здесь не приживается. Многие блогеры пытались, но у них не получилось. Всё-таки Telegram – это больше про текст. Те, кто не любит или не умеет писать, теряются в мессенджере. А вообще нынешним блогерам важно уметь писать и снимать себя на камеру. Это позволит диверсифицировать ваш контент по разным платформам. К примеру, тексты публиковать в Яндекс-Дзене, Telegram, Twitter. Лайвы – в BeReal, Instagram, TikTok", – отметил Санжар Базильжанов. 

Как часто следует постить в Telegram

Чем чаще вы публикуете материалы, тем выше вы находитесь у читателей в списке каналов. 

"Все работают с разной интенсивностью. У меня выходит в день 5–10 постов, а у моих конкурентов – один. Думаю, это не самый важный критерий успеха. Но важна регулярность, посты должны выходить ежедневно", – подчеркнула Валерия Мео. 

Санжар Базильжанов также считает, что для увеличения аудитории важна не столько частота публикаций, сколько взаимодействие с аудиторией. Стоит постоянно разбавлять тексты опросами, конкурсами и другими интерактивами, спрашивать аудиторию, что ей интересно. 

"К аудитории надо относиться как к клиентам, которые будут покупать продукты, которые вы рекламируете, рекомендовать вас и репостить по сарафанке. Поэтому важно не просто набирать подписчиков, а создавать сообщества", – считает маркетолог. 

Общаться с аудиторией надо и для того, чтобы понимать, кто она. К сожалению, Telegram даёт только анализ по полу и стране проживания подписчиков, пояснила Валерия. 

Фото с сайта Depositphotos.com

Могут ли ваш канал украсть

По словам Санжара Базильжанова, в работе с Telegram есть оборотная сторона: здесь нередко работают мошенники, которые крадут аккаунты пользователей. Санжар и его коллеги столкнулись с такой проблемой. Их аккаунт взломали, и они потеряли все диалоги, сохранённые сообщения и свои каналы. 

"Взламывание аккаунта происходит по такой схеме: к вам втираются в доверие и предлагают рекламу, могут представиться крупными компаниями или брендами. Затем отправляют ссылку якобы на их сайт. На самом деле мошенники полностью копируют лендинг оригинального сайта компании. А там уже просят ввести пароль от вашего аккаунта или номер телефона. Если вы вводите его, то аккаунт уже больше вам не принадлежит", – рассказал Санжар Базильжанов. 

Фото с сайта Depositphotos.com

По его словам, они возвращали аккаунт полтора месяца, и то с помощью стороннего специалиста. За это время их аудиторию уже успели обмануть, а репутацию каналов – дискредитировать, что, конечно же, повлияло на статистику.   

Есть несколько способов, как можно этого избежать: 

  • поставить двухфакторную аутентификацию; 
  • проверять все ссылки, по которым вы переходите, чтобы они не оказались фишинговыми; 
  • привязать аккаунт к номеру, который никто не знает. 

"Мы писали в поддержку, но они нам не ответили. Надеяться в таком случае можно только на себя. Сейчас количество пользователей мессенджера возросло кратно, а сотрудников не хватает, чтобы помочь каждому",  – поделился своей историей Санжар Базильжанов. 

Мошенники опасны и для обычных пользователей. Украв канал, они убирают возможность оставлять там негативные реакции. Затем притворяются создателями блога, копируют стилистику и предлагают аудитории перейти по вредоносным ссылкам. Там пользователи оставляют свои данные, с помощью которых скаммеры могут похитить ваши деньги. 

Не опасно ли давать доступ к каналу ботам

Всегда есть вероятность, что бот, которому вы предоставили частичный доступ к каналу, может его у вас украсть. Поэтому Валерия Мео не рискует и пишет все боты сама. 

Конечно, есть и проверенные боты, которые рекомендуют даже крупные маркетинговые агентства. Например, у Setters на сайте есть подборка полезных ресурсов для ботов, дополнил Санжар Базильжанов. 


Читайте также: