Рекордная жара и проблемы с водой. Главное за неделю
Все прелести глобального потепления казахстанцы ощутили в июле 2023 года на себе. По данным BBC, этот июль станет самым жарким месяцев за всю историю наблюдений за погодой в мире. А возможно, и самым жарким за последние 120 тысяч лет.
Сорокаградусную жару казахстанцы переносят не очень хорошо, тем более что то тут, то там отключается подача воды. В Алматы, к примеру, от этой проблемы всю неделю страдают жители юга Медеуского района. Причиной аварии стал сошедший в горах сель.
Как пояснили в ДЧС города, в последние дни из-за сильной жары в горах происходит таяние ледников. Это привело к тому, что вода в реках Малая и Большая Алматинка вышла за русел и стала мутной.
Такую воду не могут подавать жителям, так как уровень её загрязнения превышает норму.
"Сейчас для решения проблемы мы проводим лабораторный анализ воды не два раза в день, а каждый час, непрерывно, в круглосуточном режиме. И если анализ показывает снижение мутности, мы временно включаем воду", – пояснил директор департамента водоисточников "Алматы су" Олег Югай.
Впрочем, многие казахстанцы страдают из-за нехватки воды, никак не связанной с природными явлениями. В том же Алматы, но уже на другом его конце, постоянно прорывает водопровод, который проложили лишь год назад. Акимат сейчас судится с подрядчиком.
А в Жамбылской области торжественно открыли неготовый водопровод, после чего жители снова пошли с вёдрами к колодцу.
"В первый день все собрались, чтобы отпраздновать открытие. Открыли, в тот день была вода. Один день шла вода, и всё. После этого воды не стало. Вообще нет воды в селе. Все носят из колодца в ведре. Столько денег выделили. Где стыд? Как могут говорить, что открыли? Воды нет. Зачем нужно такое очковтирательство?" – возмутился житель посёлка Ботамойнак Даниал Нурболов.
По словам подрядчика, он сам удивился, когда к нему пришли из акимата и сказали, что ещё не принятый объект нужно открыть. К слову, на его строительство потратили 375 млн тенге.
Особенно тяжело переносить жару во время поездок в транспорте, где не работает или едва дует кондиционер.
В Казахстане, как выяснилось, 22% вагонов поездов вообще не оснащены кондиционерами.
"В 22% вагонов кондиционеры не предусмотрены по конструкции завода-изготовителя. В таких вагонах есть возможность открыть окно во всех купе, кроме аварийных", – говорится в сообщении пресс-службы АО "Пассажирские перевозки".
При этом в компании добавили, что в ближайшие годы из-за истечения срока службы такие вагоны спишут, а новые уже будут оборудованы кондиционерами.
В городском транспорте тоже ездить в жару непросто. Из-за духоты в салонах пассажиры порой падают в обморок. Кондиционеры в транспорте если и есть, то со своей работой не справляются.