Жители столицы всё чаще стали жаловаться в соцсетях на опоздание поездов. В СМИ, в том числе государственных, не раз поднималась эта тема, но воз и ныне там. Корреспондент Informburo.kz пытался выяснить, в чём причина.

"Ой-бай!", "Ужас!" и "Кошмар!"

"Внимание! К сведению пассажиров, скорый поезд №43 сообщением Алматы – Костанай следует с опозданием, ориентировочно, на 2 часа 40 минут. Приносим свои извинения за доставленные вам неудобства", – объявили по громкой связи на старом вокзале Астаны.

Ожидающие с растерянным видом замерли, глядя на табло, где сообщалось, что половина прибывающих поездов идут с опозданием.

Железнодорожный вокзал в Астане / Фото Informburo.kz 

"А в чём причина?" – поинтересовались мы у сотрудниц вокзала у эскалатора.

"По техническим причинам", – коротко ответили они и указали на справочное окно.  

У окошка столпились десятки людей, желающие узнать, почему опаздывает тот или иной поезд.

"Ой-бай!", "Ужас!", "Кошмар!", "Полный беспредел", "Зря мы на такси сюда примчались за две тысячи тенге", – реагировали пассажиры, услышав ответ, что идут ремонтные работы и ухудшились погодные условия. Люди сразу начали звонить и предупреждать тех, кто на том конце трубки, что опаздывают. 

Вокзал был переполнен и напоминал эвакуационный пункт для беженцев. Стоял несмолкаемый людской гул вперемешку с детским плачем. Весело было лишь серой кошке, которая играла резиновым шариком между бабушками с баулами и мужчинами с чемоданами. Некоторые ожидающие, чтобы хоть как-то убить время, подыгрывали кошке – забрасывали шарик подальше, и кошка, скользя по кафелю, догоняла его.  

Зал ожидания на железнодорожном вокзале в Астане / Фото Informburo.kz 

Голос снова объявил об очередном опаздывающем поезде. На этот раз на 2 часа 40 минут опаздывал 327-й поезд сообщением Караганда – Костанай.

Канат, мужчина лет пятидесяти, встречал родственника из Алматы. Услышав объявление о задержке поезда, он, раздосадованный, вышел из здания вокзала покурить и успокоиться.

"Два с половиной часа – это ни в какие рамки! И это ещё не точно говорят. Я часто летаю по работе в Москву и пролетаю три тысячи километров за три часа. А они не могут из Караганды за 200 км приехать. Может, они руками толкают поезд, или кочегаров не хватает уголь в топку паровоза бросать? Уже можно было бы из Караганды на велосипеде доехать", – язвительно отреагировал мужчина на просьбу прокомментировать ситуацию.  

Он не верит в то, что поезд опаздывает из-за местных суровых зимних условий. По его словам, летом такая же история.

"Я специально на пару часов отпросился с работы, чтобы сюда приехать. Что я сейчас начальству скажу? Ещё надо сына на тренировку везти, дочку со школы встречать. Все планы насмарку. Не от безделья ведь здесь ходим. Посмотрите в зал, многие с малыми детьми, старики есть, кто-то болеет или больного встречает. Я не удивлюсь, если в один прекрасный день женщины, потерявшие терпение, набросятся на начальника вокзала. А вообще, прокуратуре надо проверить всё это", – считает Канат.

"Вообще ничего не объясняют"

"Я 26 ноября в Алматы ехала и "Тальго" на 4,5 часа опоздал. Это куда годится? И ещё такие билеты дорогие. Извиняются, но никогда не объясняют причин".  

"Это не первый раз с поездами Костанай – Алматы и Караганда – Костанай. Все костанайские поезда постоянно опаздывают, хотя область самая хлебная и богатая. А какие вагоны туда ходят! Позор!".

"Да все они опаздывают. Буквально вчера видела, как Семей – Мангистау на час опоздал. Ну ладно, час можно потерпеть, по дороге можно нагнать, но 2,5 часа – это чересчур, конечно", – жаловались наперебой три женщины, ждавшие поезда с детьми.  

Проезжающий товарный поезд на вокзале в Астане / Фото Informburo.kz 

"Ну хоть что-то объясняли бы. Вообще ничего не объясняют. У меня поезд в Костанай должен был прибыть без пятнадцати пять, а теперь он на два с половиной часа опаздывает. Каждый месяц езжу, и при мне второй раз такое. Из Караганды в Костанай поезд обычно прибывает в 7 утра, а с этим опозданием теперь люди не попадут вовремя на работу и будут проблемы", – посетовала жительница Костаная Людмила.

В приёмной начальника вокзала секретарша отвечала, не поднимая глаз от монитора компьютера. Она что-то усердно печатала.

"А при чём здесь начальник вокзала? Это вам в пассажирские перевозки надо обращаться", – сообщила она, видимо, устав от жалобщиков.

"Так может он сам ответит нам. Вы хоть поставьте его в известность, что журналист за комментарием обращался", – попытались мы всё же увидеться с начальником.

"Он на совещании, когда выйдет, не знаю. Передадим. Но вы ещё можете обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала", – направила она, дав понять, что разговор окончен. Но того также не оказалось на месте.

В пресс-службе АО "Пассажирские перевозки" не стали даже уточнять, какие именно поезда в тот день опоздали, а попросили прислать запрос на имя председателя правления АО "НК КТЖ" Нурлана Сауранбаева.

"Есть такие ситуации, что это может быть не по вине национального перевозчика, а могут быть ремонтные работы или погодные условия", – сообщили в пресс-службе, пообещав, что ответ на запрос будет предоставлен в течение семи дней.

На сайте КТЖ сообщается, что по итогам 11 месяцев нацкомпанией перевезено около 13 млн пассажиров и этот показатель вырос на 23% по сравнению с 2021 годом.

"Компания реализует комплекс мер для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта. Разным видом ремонта было охвачено порядка 1000 км железнодорожных путей. В ноябре 2022 года в Карагандинской области началась реализация крупнейшего проекта железнодорожной отрасли: строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты", – говорится в сообщении.


Читайте также: