В Астане произошла очередная трагедия с массовой гибелью детей при пожаре. Случилось всё в том самом частном секторе микрорайона Коктал Сарыаркинского района столицы, где в феврале 2019 года в арендуемой времянке погибли при пожаре пять девочек.

Корреспондент Informburo.kz отправился в злополучный микрорайон за подробностями.

Сдававшееся в аренду помещение, где произошёл пожар, унёсший жизни четырёх детей в микрорайоне Коктал / Фото Informburo.kz

Известно, что ДЧС Астаны начал досудебное расследование по части 3 статьи 292 УК РК.  

Часть 3 статьи 292 УК "Нарушение требований пожарной безопасности"

Нарушение требований пожарной безопасности лицом, ответственным за их соблюдение, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.  

Детей растила одна

Пристройка, которую арендовала женщина с четырьмя несовершеннолетними детьми и где начался пожар, находится с тыла двухквартирного двухэтажного дома из красного кирпича, расположенного в переулке Бесшатыр. Пристройку из пеноблока с неутеплёнными стенами сразу и не заметишь с улицы. Огонь с этой пристройки, по всей видимости, быстро перекинулся на крышу основного здания. Входы в дом и пристройку опечатаны.

Рядом с домом дежурят полицейские, которые отказались представляться и что-либо комментировать. Затем приехали сотрудники ДЧС Астаны для дополнительного осмотра места пожара.

"В шесть утра я провожала мужа на работу, никакого дыма или огня не видела. Мы с дочкой проснулись примерно в девять утра от звука сирен пожарных машин. Когда вышла, то увидела густой дым и услышала треск огня. Горела крыша соседей. Пожарные приказали быстро эвакуироваться из дома. Затем начала гореть наша крыша, пока пожарные её не потушили", – рассказала Айнур, мать троих детей и хозяйка второй половины дома.

Так выглядит задний двор дома соседей, где случился пожар / Фото Informburo.kz

По её словам, мать погибших детей она лично не знала. Ей лишь известно, что женщина растила детей одна и чуть больше месяца назад сняла здесь жильё, переехав из пригородного села Талапкер.

"Хорошая с виду женщина. Ездила на красной машине. Работала, кажется, на доставке. Вроде в то утро она сказала детям запереться и предупредила, что уедет на час что-то доставить. Якобы соседние с ними квартиранты утром, увидев дым, сообщили хозяевам жилья, что их дом горит, а когда те прибежали, уже вся крыша горела. Ещё говорят, что дети задохнулись", – сообщила соседка.

Обломки сгоревшей крыши во дворе соседнего дома, где произошёл пожар / Фото Informburo.kz

Сгоревшая пристройка, которую сдавали квартирантам, в отличие от второй половины дома, где проживала женщина с детьми, отапливалась природным газом.

"Мы купили этот дом в кредит в прошлом году за 31 млн тенге. Дом в залоге в банке. Топим углём. Газ провести пока возможности нет, потому что очень дорого. За эту услугу просят один миллион тенге. Про то, что у нас тоже сгорела крыша, в новостях не говорят. Хотелось бы помощи от властей при восстановлении кровли", – сообщил Ербол, муж Айнур.

Фото Informburo.kz

Валентина живёт в двухэтажном аварийном доме по соседству. Окна её квартиры смотрят на дом, где был пожар. Большинство жильцов двухэтажки уже расселили, и она пустует.

"Район у нас неплохой. Криминального ничего не замечала, пока жила здесь три года. Квартирантов мы не знали. Пожар был сильный, но мы его заметили, когда уже услышали пожарную сирену", – сообщила Валентина.

Ничего не видела, ничего не знаю

Соседи также рассказали, что пристройку квартирантам якобы сдавала женщина по имени Рая. Её сын в этом году купил вторую половину дома, часть которого и сдавал двум семьям. Соседи говорят, что Рая давно живёт в этом жилом массиве, держит платную баню и живёт по соседству.

Вид на пристройку, где случился пожар, со стороны дома, где проживает родственница арендодателя / Фото Informburo.kz

Телефон Раи был написан на заборе частного дома под словом "Баня" недалеко от места происшествия, поэтому найти её не составило большого труда. В разговоре женщина отрицала, что является хозяйкой сгоревшего дома. То, что дом принадлежит её сыну по имени Айдар, женщина не опровергла.   

"Я ничего не видела, ничего не знаю, ничего не могу сказать. Вообще никакого отношения не имею. Я не хозяйка. Дом Айдара, не мой. Что нам лишние вопросы задавать, мы и так в шоке!" – сообщила по телефону собеседница, давая понять, что не хочет говорить.

"Вы ответственность на кого возлагаете? Из-за чего пожар случился? Помещение ваше же", – спросил её корреспондент Informburo.kz.

"Я вам ничего не могу сказать", – ответила женщина и бросила трубку.

Опечатанная лентой входная дверь в задний двор дома, где случился пожар / Фото Informburo.kz

"Акимат взял на себя расходы по проведению похорон. Предоставил временное жилище матери погибших. С ней сейчас работают психологи. Размер материальной помощи пока определяется", – сообщили в пресс-службе акима Астаны.

Каждый год перед отопительным сезоном сотрудники  ДЧС Астаны обходят частные дома и предупреждают жильцов и хозяев о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности. Тем не менее в частично газифицированной столице часто фиксируются случаи отравления угарным газом.