Едва мировой рынок туризма пережил пандемию, как случились новые неприятности. Авиакомпаниям и туроператорам приходится перекраивать карту маршрутов и авианаправлений из-за антироссийских санкций.

Напомним, страны Запада закрыли небо для российских и белорусских авиакомпаний, отменили страховое покрытие для всех участников авиапередвижений над территорией РФ. Россия в ответ запретила летать над своей территорией "недружественным" странам. В результате в марте отменили все рейсы в Россию и обратно казахстанские авиакомпании Air Astana и лоукостер Fly Arystan, состав российских компаний, осуществлявших рейсы в направлении Казахстана, также заметно сократился.

И всё же казахстанские туроператоры надеются, что отработают новый сезон летних отпусков без ЧП. Сегодня из Казахстана можно вылететь в 25 стран по 70 маршрутам. Но и туроператоры, и туристы мечтают о большем.

Куда могут летать казахстанцы

"До введения санкций мы через Москву попадали практически в любую страну Европы и Америки. Сейчас это направление ушло, но мы надеемся, что нам удастся получить другие направления, которые смогут заменить прежние", – сообщила президент Ассоциации туроператоров Казахстана Инна Рей.

По информации посольства Италии в Казахстане, в конце мая откроется рейс Милан – Алматы – Милан. Раз в неделю по этому маршруту будет перевозить пассажиров частная итальянская компания Neos.

В греческий Ираклион (остров Крит) казахстанцы смогут вылетать из двух мегаполисов уже с 1 июня. Вылеты будут выполняться дважды в неделю и из Нур-Султана, и из Алматы. Air Astana сообщила, что, возможно, количество рейсов будет увеличено.

Ещё в одну европейскую страну – Черногорию – казахстанцы смогут летать на самолётах казахстанского перевозчика. По два рейса в неделю Air Astana будет делать также из самых крупных гаваней страны – Алматы и Нур-Султана.


Читайте также: FlyArystan объявила распродажу авиабилетов в Грузию


По данным Ассоциации туроператоров, ведутся переговоры о возвращении в Казахстан с нидерландской KLM, прекратившей летать в нашу страну в 2019 году.

Подтвердила своё появление и венгерская Wizz Air Hungary. Благодаря новому перевозчику казахстанцы смогут летать в Европу через Будапешт. Эта же европейская авиакомпания готова летать как лоукостер в Эмираты. Также стало известно, что национальный авиаперевозчик Германии Lufthansa возобновляет рейсы из Франкфурта.

По словам директора компании Kompas Touroperator Анны Загоруйко, по-прежнему самое популярное направление среди казахстанцев – Турция. Для вылета в страну предлагается 49 рейсов – в Стамбул и Анталью. Их выполняют из нескольких казахстанских аэропортов три казахстанские и две турецкие компании.

Также доступны для отдыха казахстанцев туры на Мальдивы, в Египет, Таиланд, Объединённые Арабские Эмираты, Катар. Осенью возобновятся рейсы в Шри-Ланку, где летом для пляжного отдыха слишком жаркий климат.

По словам эксперта, последние годы Грузия стала популярным маршрутом для казахстанских туристов. Из Казахстана самолёты летают в Тбилиси и Кутаиси.

Авиакомпания Scat планируют возобновить перелёты в Китай, после того как Поднебесная снимет ограничения из-за пандемии коронавируса.

В Scat сообщили также, что в летней программе туристических маршрутов запланированы рейсы из Казахстана в Хургаду, Шарм-Эль-Шейх, Мерса-Матрух (Египет), Анталию (Турция), Пхукет (Таиланд), Фукуок (Вьетнам). Перелёты по этим направлениям будут продаваться в составе туристических пакетов и доступны к покупке в турагентствах. Ежегодно Scat открывает до десяти новых направлений, увеличивая пассажиропоток в среднем на 40%.

Есть ли рейсы в Россию

На фоне новостей об отказе летать в РФ двух казахстанских авиаперевозчиков неожиданно авиакомпания Scat сообщила об увеличении частоты рейсов и даже открыла новые маршруты в соседнее государство.

В ответ на запрос Informburo.kz в авиакомпании сообщили, что самолёты Scat летают теперь в Москву, Новосибирск, Астрахань, Махачкалу, Грозный.

Ещё в три российских города – Екатеринбург, Омск, – казахстанцы смогут попасть, воспользовавшись услугами трёх российских компаний – "Россия", Red Wings, "Уральские авиалинии". А рейсы в Екатеринбург, Казань, Омск и Новосибирск выполняет ещё один отечественный авиаперевозчик – Qazaq Air.

Ждать ли притока турфирм и туристов из России

По данным казахстанских туроператоров, крупные российские компании – и операторы, и агенты рынка – изучают возможности по релокации своего бизнеса в Казахстан.

"Не знаем, насколько мы интересны России, но возможность появления новых игроков не исключаем. С одной стороны, это означает расширение горизонтов и возможностей для наших туркомпаний. С другой, ожидается сужение сферы деятельности местных туроператоров и турагентов из-за давления конкуренции", – сообщила Инна Рей.

Фото Informburo.kz

"Жаль, что нам не удалось перенести направления, которые были у России, а также российских туристов на свою территорию. Иными словами, мы не воспользовались возможностями. Россияне полетели в разные страны через Узбекистан, Грузию. Скорее всего, там оказались лучшие цены, удачные стыковки, – сказала глава ассоциации. – У нас, конечно, заметен рост объёма перевозок, но он плановый и плавный. На мой взгляд, не воспользовались наши авиакомпании возможностями".

Анна Загоруйко сообщила, что российские туркомпании уже работают на рынке Казахстана и их присутствие не мешает развиваться казахстанскому турбизнесу.

Также топ-менеджер Kompas Touroperator рассказала, что

Казахстан вошёл в топ-10 стран, куда забронировали туры россияне на майские праздники.

И это хорошая новость для въездного туризма, потенциал которого способен привлекать гораздо больше туристов из стран дальнего и ближнего зарубежья. Но для этого, по мнению экспертов, Казахстану необходимо наладить более устойчивые авиасообщения со всем миром с привлечением новых участников.

Между тем, президент Международного аэропорта Алматы Эрсой Альп Эр Тунга недавно высказался о возросшей популярности бишкекского аэропорта Манас. По его словам, это временное явление, поскольку в Кыргызстане не вводили ограничений из-за пандемии. Более низкие цены на перелёты из Бишкека, привлекательные для пассажиров, – это вопрос к авиакомпаниям, добавил он.

Со своей стороны руководство казахстанского аэропорта планирует привлечь международные авиакомпании и нарастить трафик пассажиров. Крупнейший аэропорт Казахстана намерены преобразить в ближайшие месяцы, на эти цели выделено 200 млн долларов инвестиций.


Читайте также: