Крушение развязки: упал не мост - рухнула опалубка
Полковник Нурлан Мадияров в ЧС работает давно, но такой неординарный случай в его жизни впервые.
- В этот злополучный день мы в районе Алмаарасанского ущелья проводили совместные учения "Огонь", - рассказывает Нурлан Мадияров. – Когда в 11 часов 57 минут на пульт дежурного поступил сигнал о ЧП, наши спасатели буквально через несколько минут сорвались с места и за полчаса домчались до обрушившейся развязки.
- Нурлан, это действительно редкий случай, когда мирная обстановка обыкновенных учений ЧС мгновенно перерастает в настоящую боевую, где кровь не бутафорская, а самая что ни на есть настоящая.
- Первым делом мы в безопасном месте собрали всех рабочих и провели поимённую перекличку. Бригадир сказал, что не хватает двух человек. Их и принялись искать. Служебные собаки, специально натренированные на поиск людей в таких условиях, отказывались работать, так как жидкий бетон и едкий запах химикатов сбивал их с толку.
- С руководством строительной компании вам удалось наладить хоть какое-то взаимодействие в первые минуты после обрушения моста?
- Конечно. Первые двое суток председатель совета директоров "Базиса" Белович вообще не покидал этот объект. По его указанию тяжёлая техника была сразу же передислоцирована с других площадок к месту ЧП. Иначе мы сами не смогли бы нашими отбойными молотками разбивать застывшие бетонные глыбы.
- Сколько было раненых?
- Из 52 рабочих пострадал 21 человек. Из них 11 с различными травмами увезли в больницу.
- Когда и в каком месте обнаружили погибшего?
- Тело плотника Иманкулова нашли на второй день в 17 часов 55 минут.
- С помощью служебной собаки?
- Нет. Спасатели его нашли. Но он погиб мгновенно. До последнего мы надеялись, что его вообще могло не быть под обломками и что он жив. Отлучился куда-нибудь или отпросился. Мало ли. Отследили все его телефонные звонки. Другого пропавшего ведь удалось найти вне строительной площадки. Думали, что Иманкулов тоже жив.
- Какова, на ваш взгляд, причина падения этого моста?
- Упал не мост. Вообще, это автомобильная эстакада. А она состоит из очень мощных опор, которые выдерживают огромные нагрузки. Они не могли упасть. Как стояли так и стоят. Рухнула только опалубка. Сейчас три независимые комиссии работают на объекте. Думаю, в скором времени они обнародуют результаты.
- И всё же? Первые причины всегда на поверхности. О них говорят рабочие, ваши ребята всё видят в первые минуты, делают какие-то свои выводы. Что могло произойти?
- Думаю, всё дело в опалубке. Она могла не выдержать вес заливаемого бетона. Слышал, что её, якобы, россияне изготавливали, устанавливали и отвечали за её прочность. Но это может только комиссия озвучивать. Я не уполномочен. Говорю, что слышал.
- Ещё говорят, что бетономешалка врезалась в опалубку.
- Нет. Никакой бетономешалки не было. Это уже точно известно.
- Может быть, диверсия? Или происки со стороны конкурентов "Базиса"?
- Не думаю. Просто стечение обстоятельств. Техническая комиссия, насколько мне известно, работает. До её окончательного вывода никто не рискнёт официально вам что-то сказать о причинах ЧП. Наберитесь терпения.
- Что с пострадавшими?
- А это уже не ко мне вопрос. Хотя знаю, что руководство строительной компании всем оказало необходимую материальную помощь. Никого не забыли. И ничего не скрывали. Мы работали по ликвидации последствий ЧП на автомобильной эстакаде с самого начала в тесном взаимодействии с руководством "Базиса". О своих ребятах могу сказать, что они сделали всё возможное и невозможное. Старались людям помочь. Кстати, учения, которые были вынуждены прервать из-за ЧП, мы позже продолжим.