Проект упрощённого доступа к медиаторам исключит временные затраты на поиск выбора одного из них, волокиту с документами, а также сократит работу правоохранительных органов, так как альтернативный способ решения споров позволяет избежать судебных тяжб.

Как отметил в своем выступлении аким области А. Кульгинов, в числе приоритетов, обозначенных Президентом страны, остаётся цифровизация экономики, которая необходима для повышения конкурентоспособности предприятий, страны в целом, а также качества жизни населения посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы, в том числе усовершенствования системы электронного и мобильного правительства, оптимизации сферы предоставления государственных услуг.



– Кроме того, в Плане нации говорится о популяризации медиации среди населения, развитии этого института как альтернативного способа решения споров. На местном уровне эта работа ведётся, в области действуют уже свыше 100 кабинетов медиации, а сегодня реализуется новый пилотный проект, который призван удовлетворить всем запросам наших граждан, – отметил аким области.

Презентуя новый электронный сервис "Доступ к медиации через цифровые технологии", председатель областного суда Бек Аметов, отметил, что это один из первых проектов в республике, который будет доступен для граждан через ЦОН.
– Новый информационный портал медиаторов направлен на развитие института медиации с использованием цифровых технологий и предусматривает создание комфортных условий для обращения граждан к услугам медиаторов, – рассказал Б.Аметов. – На первом этапе портал будет доступен пока только сотруднику ЦОНа и непосредственно медиаторам, которые получат доступ в личный кабинет, смогут отслеживать заявки и вести расписание для пользователей. Подать онлайн-заявку медиатору можно будет в здании ЦОНа, обратившись к сотруднику.



Более подробно об электронном сервисе рассказал менеджер проектов ТОО "Logitex" Антон Скрамовский.

– Посредством автоматизированной системы сотрудник ЦОНа направит заявку в реестр действующих профессиональных и непрофессиональных медиаторов. Кто из медиаторов первый примет заявку, к тому будет произведена запись на приём, при этом решение примет сам медиатор, в зависимости от категории спора и его специализации. При регистрации сотрудник выдаст обратившемуся лицу талон с уведомлением, в котором будут указаны фамилия, имя, отчество медиатора, его адрес и время приёма, – отметил А. Скрамовский.

Кстати, со следующего года разработчики планируют вывести данный сервис на новый уровень общего доступа для граждан, то есть создать портал. Зайдя по ссылке, пользователь сможет ознакомиться с материалами о медиации, посмотреть список медиаторов, график их работы, отзывы и тому подобное. Также сервис станет доступным в мобильном приложении.