Проект упрощённого доступа к медиаторам исключит временные затраты на поиск выбора одного из них, волокиту с документами, а также сократит работу правоохранительных органов, так как альтернативный способ решения споров позволяет избежать судебных тяжб.
Как отметил в своем выступлении аким области А. Кульгинов, в числе приоритетов, обозначенных Президентом страны, остаётся цифровизация экономики, которая необходима для повышения конкурентоспособности предприятий, страны в целом, а также качества жизни населения посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы, в том числе усовершенствования системы электронного и мобильного правительства, оптимизации сферы предоставления государственных услуг.
– Кроме того, в Плане нации говорится о популяризации медиации среди населения, развитии этого института как альтернативного способа решения споров. На местном уровне эта работа ведётся, в области действуют уже свыше 100 кабинетов медиации, а сегодня реализуется новый пилотный проект, который призван удовлетворить всем запросам наших граждан, – отметил аким области.
Презентуя новый электронный сервис "Доступ к медиации через цифровые технологии", председатель областного суда Бек Аметов, отметил, что это один из первых проектов в республике, который будет доступен для граждан через ЦОН.
– Новый информационный портал медиаторов направлен на развитие института медиации с использованием цифровых технологий и предусматривает создание комфортных условий для обращения граждан к услугам медиаторов, – рассказал Б.Аметов. – На первом этапе портал будет доступен пока только сотруднику ЦОНа и непосредственно медиаторам, которые получат доступ в личный кабинет, смогут отслеживать заявки и вести расписание для пользователей. Подать онлайн-заявку медиатору можно будет в здании ЦОНа, обратившись к сотруднику.
Более подробно об электронном сервисе рассказал менеджер проектов ТОО "Logitex" Антон Скрамовский.
– Посредством автоматизированной системы сотрудник ЦОНа направит заявку в реестр действующих профессиональных и непрофессиональных медиаторов. Кто из медиаторов первый примет заявку, к тому будет произведена запись на приём, при этом решение примет сам медиатор, в зависимости от категории спора и его специализации. При регистрации сотрудник выдаст обратившемуся лицу талон с уведомлением, в котором будут указаны фамилия, имя, отчество медиатора, его адрес и время приёма, – отметил А. Скрамовский.
Кстати, со следующего года разработчики планируют вывести данный сервис на новый уровень общего доступа для граждан, то есть создать портал. Зайдя по ссылке, пользователь сможет ознакомиться с материалами о медиации, посмотреть список медиаторов, график их работы, отзывы и тому подобное. Также сервис станет доступным в мобильном приложении.
-
1🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 5594
- 1
- 6
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 ноября
- 2511
- 0
- 5
-
3🍇 В модном винограде без косточек казахстанские специалисты не нашли вредных бактерий
- 2557
- 3
- 23
-
4🤔 Борьба с покупкой водительских прав: автошколы отказываются передавать частной компании данные о выпускниках
- 2322
- 2
- 26
-
5👀 В Казахстане редко назначают домашний арест, несмотря на большие расходы на содержание в СИЗО
- 2202
- 2
- 9
-
6👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢Суд Алматы отправил руководителя таможенной лаборатории в колонию за взятки
- 2191
- 0
- 25
-
7🎫✈️ Станут ли невозвратные билеты возвратными и зачем субсидировать авиарейсы – глава КГА
- 2255
- 0
- 11
-
8😱 Одного из богатейших людей мира обвинили во взяточничестве. Акции его компаний обвалились
- 2306
- 3
- 14
-
9🟢 Улице в Астане присвоили имя общественного деятеля
- 2232
- 2
- 46
-
10🚛🏗 Торговля и логистика в Центральной Азии: новые коридоры, продукты и D2C-модель
- 2219
- 0
- 6