Жители элитного ЖК в столице жалуются на низкую температуру в квартирах и отсутствие горячей воды
Застройщик – Orda invest – пообещал устранить проблемы.Жители столичного ЖК Liberty элит-класса устроили собрание с участием прессы и представителями компании-застройщика Orda invest. Они жалуются на едва тёплую воду, холодные батареи, отсутствие некоторых правоустанавливающих документов и постоянно ломающиеся лифты.
Застройщик обещал сдать дом ещё в январе прошлого года, но затянул процесс до января нынешнего. Ключи начали получать в феврале. Некоторые после ремонта заехали к концу или после отопительного сезона. Однако в ЖК есть масса других проблем, которые уже обсуждали на двух собраниях, но претензии жителей так и не удовлетворили. Первое собрание прошло ещё в июле.
Кроме того, один из владельцев квартиры в ЖК сообщил, что его аккаунт в Instagram заблокировали, когда он сообщил в комментариях на странице компании о собрании и своих претензиях.
Одна из проблем – низкая температура в квартире, так как батареи едва тёплые. Некоторые утверждают, что дети вынуждены спать в верхней одежде. Также в ряде квартир есть витражные окна, которые не подходят для погодных условий столицы и тоже стали источником прохлады.
"Это октябрь! Что будем в январе делать, когда будет -30-40 градусов?" – возмутились жители.
Директор по продажам компании Аманжол Жанибек сообщил, что замечания они могли отразить при подписании акт приёма-передачи.
"Когда мы передаём квартиру, то составляем акт приёма-передачи, где вы указываете все недочёты, которые, по вашему мнению, есть. Мы проводим дефектовочные мероприятия. Согласно акту жилец, владелец или представитель его принимает и подписывает. Жилец может потребовать подписывать акт как в квартире, так и в офисе. Это его право", – объяснил Аманжол Жанибек.
На это владельцы квартир сообщили, что подписывали акт уже после отопительного сезона или к его концу.
"Мы в чате написали, что у нас холодно. Вы просто читаете и молчите", – упрекнули они.
Также жители ЖК сообщили, что вода прохладная и источает неприятный запах, чтобы получить еле тёплую воду, они вынуждены 5-10 минут пропустить воду.
"Вчера я спускался в тепловой узел. Температура поддерживается на уровне 60 градусов. На этажах есть гребёнки, если поднимемся – вы можете посмотреть Проблема, скорее всего, в квартире. Если от гребёнки уходит горячая вода, значит, надо искать причину в квартире. Сделали ремонт, кто-то, может, там перемычку поставил", – объяснил руководитель проекта Нурлан Айнабеков.
Такой ответ возмутил присутствующих, ведь подобная проблема касается всех. Нурлан Айнабеков также добавил, что фильтры очистили, неприятный запах должен исчезнуть.
"В 2019 году доверился компании Orda invest и их имиджу. Обещали дом элит-класса, а то, что мы получили – дом, который не дотягивает до дома комфорт-класса. Они пустили пыль нам в глаза: на презентации было всё шикарно. Ну, а сейчас жильцы живут в холодных квартирах, дети вынуждены спать в верхней одежде. Orda invest проходила с обходом, замеряла. Хотя мы жильцы, и зачем нам врать? Проблема на проблеме",– сообщил владелец квартиры в ЖК Liberty Жанибек Сейткулов.
В ЖК проблема с лифтами – они часто выходят из строя.
"Я просила представителя КСК Алию, чтобы она на сентябрь сделала акт-заключение от лифтовиков, почему часто выходят из строя. В заключении сообщили, что из-за летнего ветра. На дворе было лето, а завтра нас что ожидает? Ограничение в грузовых лифтах – 400 кг, хотя у грозового – 1000 кг. А они настроили только на 400. Даже кнопки у нас постоянно выходят из строя", – рассказала жительница ЖК.
Кроме того, в брошюре с описанием преимуществ ЖК было указано, что двери оснастят электронным смарт-ключом. Однако в итоге дольщики получили совершенно обычные двери. По словам жителей, на одном из собраний представитель компании объяснил, что они неправильно поняли брошюру.
"Мне лично говорил менеджер, что в квартирах будут электронные смарт замки", – возмутился житель.
Нурлан Айнабеков добавил, что смарт-замок и смарт-ключи – это разные вещи.
Кроме того, по словам владельцев, ремонт в ЖК никак не соответствует элит-классу. Когда дом только строился, квадратный метр стоил 450 тысяч тенге, сейчас – 490.
Директор юридической службы корпорации Orda invest Юрий Дебелов прокомментировал встречу с владельцами квартир в ЖК.
"Встреча была очень эмоциональная. Дольщиков мы понимаем: каждый вложил деньги. Основная причина задержки – пандемия коронавируса. Это очень сильно отразилось на строительной отрасли. Местные исполнительные органы и правительство нам очень помогали. Но были задержки по поставке материалов, с завершением каких-то работ", – сообщил он.
Он добавил, что корпорация не отказывается от своих обязательств. А дом соответствует тому, что заявлено в буклетах.
Спикер объяснил, что может быть причиной низкой температуры в помещениях и на какой стадии оформление всех документов.
"Когда жильцы нанимают подрядчиков для ремонта, бывают случаи, когда они без согласования переносят внутренние сети в квартире. Это зачастую влияет на теплообмен и подачу воды. Индивидуально с каждой квартирой мы будем разбираться и смотреть, в чём была причина. Если есть вина собственника, то проблема будет устраняться за его счёт, потому что он не имел права менять сети. В части документов: правоустанавливающие документы оформлены на текущий момент, у нас имеется договор долгосрочной аренды с целевым назначением строительства и эксплуатации ЖК. Это стандартная практика, используемая в Нур-Султане", – объяснил он.
Правоустанавливающие документы жильцы получат до 10-15 ноября. Кроме того, у компании предусмотрено два года гарантии. В этот период она устраняет все недочёты. Срок гарантии начнёт действовать для ЖК Liberty с даты ввода в эксплуатацию, т.е. в ноябре. Все вопросы будут исследовать точечно и решать на месте. Их устранение займёт от 10 дней до двух недель, в зависимости от проблемы.
Что касается лифтов, то спикер сообщил, что они работают, а сбои устраняют своевременно.
"Лифты работают. Вначале сбой был связан с тем, что рабочие их перегружали. Загружали в лифт свой цемент, чтобы не спускаться вниз. У лифта есть своя нагрузка, из-за этого они перегружались и происходили сбои. Настройки проведены, техлисты сданы. Лифты находятся на обслуживании у специализированной компании. По лифтам вопросы решены, и они работают. Если есть какие-то дефекты и сбои – моментально устраняются", – пояснил Юрий Дебелов.