Прямой эфир Новости спорта

Жители элитного ЖК в столице жалуются на низкую температуру в квартирах и отсутствие горячей воды

Застройщик – Orda invest – пообещал устранить проблемы.

Жители столичного ЖК Liberty элит-класса устроили собрание с участием прессы и представителями компании-застройщика Orda invest. Они жалуются на едва тёплую воду, холодные батареи, отсутствие некоторых правоустанавливающих документов и постоянно ломающиеся лифты.

ЖК Liberty/ Фото informburo.kz

Застройщик обещал сдать дом ещё в январе прошлого года, но затянул процесс до января нынешнего. Ключи начали получать в феврале. Некоторые после ремонта заехали к концу или после отопительного сезона. Однако в ЖК есть масса других проблем, которые уже обсуждали на двух собраниях, но претензии жителей так и не удовлетворили. Первое собрание прошло ещё в июле.

Кроме того, один из владельцев квартиры в ЖК сообщил, что его аккаунт в Instagram заблокировали, когда он сообщил в комментариях на странице компании о собрании и своих претензиях.  

Одна из проблем – низкая температура в квартире, так как батареи едва тёплые. Некоторые утверждают, что дети вынуждены спать в верхней одежде. Также в ряде квартир есть витражные окна, которые не подходят для погодных условий столицы и тоже стали источником прохлады. 

"Это октябрь! Что будем в январе делать, когда будет -30-40 градусов?" – возмутились жители. 

Директор по продажам компании Аманжол Жанибек сообщил, что замечания они могли отразить при подписании акт приёма-передачи. 

"Когда мы передаём квартиру, то составляем акт приёма-передачи, где вы указываете все недочёты, которые, по вашему мнению, есть. Мы проводим дефектовочные мероприятия. Согласно акту жилец, владелец или представитель его принимает и подписывает. Жилец может потребовать подписывать акт как в квартире, так и в офисе. Это его право", –  объяснил Аманжол Жанибек. 

На это владельцы квартир сообщили, что подписывали акт уже после отопительного сезона или к его концу.

"Мы в чате написали, что у нас холодно. Вы просто читаете и молчите", – упрекнули они. 

Также жители ЖК сообщили, что вода прохладная и источает неприятный запах, чтобы получить еле тёплую воду, они вынуждены 5-10 минут пропустить воду. 

"Вчера я спускался в тепловой узел. Температура поддерживается на уровне 60 градусов. На этажах есть гребёнки, если поднимемся – вы можете посмотреть Проблема, скорее всего, в квартире. Если от гребёнки уходит горячая вода, значит, надо искать причину в квартире. Сделали ремонт, кто-то, может, там перемычку поставил", – объяснил руководитель проекта Нурлан Айнабеков.

Такой ответ возмутил присутствующих, ведь подобная проблема касается всех. Нурлан Айнабеков также добавил, что фильтры очистили, неприятный запах должен исчезнуть. 

Нурлан Айнабеков/ Фото informburo.kz

"В 2019 году доверился компании Orda invest и их имиджу. Обещали дом элит-класса, а то, что мы получили – дом, который  не дотягивает до дома комфорт-класса. Они пустили пыль нам в глаза: на презентации было всё шикарно. Ну, а сейчас жильцы живут в холодных квартирах, дети вынуждены спать в верхней одежде. Orda invest проходила с обходом, замеряла. Хотя мы жильцы, и зачем нам врать? Проблема на проблеме",– сообщил владелец квартиры в ЖК Liberty Жанибек Сейткулов.

Жанибек Сейткулов/ Фото informburo.kz

В ЖК проблема с лифтами –  они часто выходят из строя. 

"Я просила представителя КСК Алию, чтобы она на сентябрь сделала акт-заключение от лифтовиков, почему часто выходят из строя. В заключении сообщили, что из-за летнего ветра. На дворе было лето, а завтра нас что ожидает? Ограничение в грузовых лифтах – 400 кг, хотя у грозового – 1000 кг. А они настроили только на 400. Даже кнопки у нас постоянно выходят из строя", – рассказала жительница ЖК. 

Кроме того, в брошюре с описанием преимуществ ЖК было указано, что двери оснастят электронным смарт-ключом. Однако в итоге дольщики получили совершенно обычные двери. По словам жителей, на одном из собраний представитель компании объяснил, что они неправильно поняли брошюру. 

"Мне лично говорил менеджер, что в квартирах будут электронные смарт замки", –  возмутился житель. 

Нурлан Айнабеков добавил, что смарт-замок и смарт-ключи – это разные вещи. 

Кроме того, по словам владельцев, ремонт в ЖК никак не соответствует элит-классу. Когда дом только строился, квадратный метр стоил 450 тысяч тенге, сейчас – 490.  

Фойе в ЖК Liberty/ Фото informburo.kz
Фойе в ЖК Liberty/ Фото informburo.kz
Фойе в ЖК Liberty/ Фото informburo.kz

Директор юридической службы корпорации Orda invest Юрий Дебелов прокомментировал встречу с владельцами квартир в ЖК.

"Встреча была очень эмоциональная. Дольщиков мы понимаем: каждый вложил деньги. Основная причина задержки – пандемия коронавируса. Это очень сильно отразилось на строительной отрасли. Местные исполнительные органы и правительство нам очень помогали. Но были задержки по поставке материалов, с завершением каких-то работ", – сообщил он.

Юрий Дебелов/ Фото informburo.kz

Он добавил, что корпорация не отказывается от своих обязательств. А дом  соответствует тому, что заявлено в буклетах. 

Спикер объяснил, что может быть причиной низкой температуры в помещениях и на какой стадии оформление всех документов.

"Когда жильцы нанимают подрядчиков для ремонта, бывают случаи, когда они без согласования переносят внутренние сети в квартире. Это зачастую влияет на теплообмен и подачу воды. Индивидуально с каждой квартирой мы будем разбираться и смотреть, в чём была причина. Если есть вина собственника, то проблема будет устраняться за его счёт, потому что он не имел права менять сети. В части документов: правоустанавливающие документы оформлены на текущий момент, у нас имеется договор долгосрочной аренды с целевым назначением строительства и эксплуатации ЖК. Это стандартная практика, используемая в Нур-Султане", – объяснил он. 

Правоустанавливающие документы жильцы получат до 10-15 ноября.  Кроме того, у компании предусмотрено два года гарантии. В этот период она устраняет все недочёты. Срок гарантии начнёт действовать для ЖК Liberty с даты ввода в эксплуатацию, т.е. в ноябре. Все вопросы будут исследовать точечно и решать на месте. Их устранение займёт от 10 дней до двух недель, в зависимости от проблемы. 

Что касается лифтов, то спикер сообщил, что они работают, а сбои устраняют своевременно. 

"Лифты работают. Вначале сбой был связан с тем, что рабочие их перегружали. Загружали в лифт свой цемент, чтобы не спускаться вниз. У лифта есть своя нагрузка, из-за этого они перегружались и происходили сбои. Настройки проведены, техлисты сданы. Лифты находятся на обслуживании у специализированной компании. По лифтам вопросы решены, и они работают. Если есть какие-то дефекты и сбои – моментально устраняются", – пояснил Юрий Дебелов.

 

Новости партнеров