В Министерстве энергетики прокомментировали журналистам заявление Air Astana, которая сегодня сообщила о критической ситуации с топливом. В авиакомпании заявили, что авиаперевозки в Казахстане находятся под угрозой срыва.

"От "Эйр Астаны" были заявления, что на Шымкентском заводе будет капитальный ремонт. Мы считаем, что "Эйр Астана" перед тем как такие громкие заявления делать, могла бы с нами проконсультироваться. Любой проблемный вопрос мы с ними всегда обсуждаем. Никаких капремонтов, которые повлияют на остановку завода, не предполагается. В рамках весеннего капитального ремонта все установки были модернизированы. Мы оцениваем ситуацию на рынке нефтепродуктов как благоприятную", – прокомментировал вице-министр энергетики Асет Магауов.

Что касается импорта авиакеросина из России, вице-министр заверил: у Air Astana заключён контракт с предприятиями "Роснефти", которые обеспечат компании нужный объём.

"Если исходить из средней динамики импорта по авиакеросину, мы порядка 25 тысяч тонн импортировали в течение 8,5 месяцев. В августе в связи с некоторыми вопросами Российской Федерации объём импорта упал, но мы с российскими коллегами, с Министерством энергетики, на постоянном контакте, и Air Astana при нашей поддержке смогла заключить контракты с предприятиями "Роснефти". Сейчас проводится работа, чтобы они смогли оформить дополнительные контракты", – вице-министр.

Асет Магауов подчеркнул, что вопросы поиска и контрактации объёмов импорта с Российской Федерации – это задача самих авиакомпаний и аэропортов.

"Хотелось бы, чтобы наши крупные аэропорты, Air Astana и крупные авиакомпании сами занимали гораздо более активную позицию по обеспечению импорта. Мы как министерство можем обеспечить производство, можем графики загрузки наших НПЗ подкорректировать, но вопросы поиска и контрактации объёмов, которые импортируются из Российской Федерации, – это в первую очередь задача самих авиакомпаний и аэропортов", – заключил спикер.