C 15 марта 2015 по 15 марта 2016 года в Национальную лигу потребителей поступило 4195 обращений от казахстанцев, из них 724 жалобы на некачественную бытовую технику, 643 – предметы одежды и интерьера, 353 – медуслуги. В основном все споры решались во внесудебном порядке: медиация, направления претензий. 

Юристами Лиги потребителей по 10 обращениям были предъявлены судебные иски в отношении ИП "Элит EXPRESS" (мебель), ТОО "Сверус" (туризм), ТОО "Arena S" (ТД Sulpak), ИП Угоденко (турзим). Судом были удовлетворены требования на общую сумму 1 391 800 тенге. 

"Потребитель имеет право сдать некачественный бытовой прибор, если даже до окончания гарантийного срока остался 1 день и без учёта амортизации забрать свои деньги полностью. Сервисная мастерская обязана сама приезжать и забирать холодильник или телевизор, если вы согласились на ремонт техники. Ещё предоставить вам точно такой же на время того, пока будут ремонтировать ваш телевизор. Если в течение 10 дней они не произведут ремонт, то они должны будут платить 1% от стоимости данного прибора за каждый день просрочки. Но не больше стоимости самого прибора. И если они вам выплатят стоимость прибора, это ещё не освобождает их от того, что в конечном итоге вам вернули крупно-габаритный товар. Все говорят, что это сказка. Нет! Это закон о защите прав потребителей", – рассказала президент Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская на пресс-конференции в Алматы.

Отметим, что казахстанцы часто жалуются на некачественное обслуживание и товары в магазинах. Так, в октябре алматинец Данияр Сугралинов купил в интернет-магазине Sulpak пылесос и оплатил покупку с банковской карты, однако курьер, доставивший покупку, потребовал оплаты наличными. В результате пылесос был оставлен у покупателя в разобранном состоянии и без гарантийного талона. Руководство Sulpak признало свою вину перед ним. После первой встречи, по словам Данияра, компания выписала ему гарантийный талон на купленный пылесос и подарила бонусную карту.