Жамишев отказался обсуждать с Фостером отделение FlyArystan от "Эйр Астаны"
По его словам, каких-либо решений касательного этого вопроса пока не принимали.Председатель общественного совета фонда "Самрук-Казына" Болат Жамишев снял с повестки вопрос об отделении лоукостера FlyArystan от авиакомпании "Эйр Астана". Этот вопрос в числе прочих обсуждали на открытом заседании общественного совета фонда "Самрук-Казына", посвящённом деятельности авиакомпании "Эйр Астана".
Президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер отметил, что с момента создания лоукостера в 2019 году по 2022 год рост количества пассажиров, перевезённых FlyArystan, составил 366%. Этого удалось достичь по причине того, что FlyArystan был запущен по классической модели лоукостеров, которая применяется к таким перевозчикам как Ryanair и Wizz Air, отметил глава компании.
"И хотя на данный момент мы являемся одним целым, изначально мы выстроили финансовую систему отчётности таким образом, что у нас есть возможность отдельно по FlyArystan рассматривать и вести отчётность и статистику. Больше половины тарифов FlyArystan продаётся ниже 14 тысяч тенге. Разница между средними тарифами FlyArystan и "Эйр Астаны" составляет в среднем 40%", – рассказал Питер Фостер.
По его словам, концепция о присутствии низкобюджетного лоукостера в структуре большой группы компаний, в которую также входит компания, предоставляющая полный спектр услуг, является общепринятой и широко применяемой в мире.
"FlyArystan сейчас находится в составе группы компаний "Эйр Астана". Очень много было сообщений, обсуждений по этому поводу как на уровне государственных органов, так и в СМИ", – продолжил Питер Фостер.
Однако председатель общественного совета фонда "Самрук-Казына" Болат Жамишев перебил Питера Фостера и предложил снять вопрос относительно отделения FlyArystan в качестве "дочки" от "Эйр Астаны".
"Можно я здесь добавлю? Я знаю, предполагаются вопросы относительно выделения FlyArystan в качестве "дочки". Я хочу просто предложить снять эти вопросы, потому что на уровне совета директоров каких-либо решений не принималось. То есть это всё на уровне обсуждений, я не думаю, что нам это надо сейчас обсуждать. Интересный слайд, то, что такая практика в мире есть. В этом смысле FlyArystan в составе "Эйр Астаны" ничем особенным не является", – сказал Болат Жамишев.
Читайте также:
- Глава АЗРК: Вопрос разделения активов авиакомпаний с госучастием до сих пор не решён
- Авиакомпании Qazaq Air и Air Astana отдадут на приватизацию для развития конкуренции на рынке
- "Преждевременные выводы". Обвинения в слишком высоких ценах прокомментировали в "Эйр Астане"
- Токаев обсудил c Фостером ценовую политику и подготовку "Эйр Астаны" к IPO в 2024 году
- Глава "Эйр Астаны": Насильственное отделение FlyArystan приведёт к росту цен на билеты