Долю государственного участия на рынке гражданской авиации намерены уменьшить с помощью приватизации авиакомпаний Qazaq Air и Air Astana. Об этом стало известно на пресс-конференции Агентства по защите и развитию конкуренции РК в СЦК.
На рынке гражданской авиации Казахстана есть три авиакомпании:
- Air Astana и дочерняя Fly Arystan – с долей участия государства более 70%, при этом Fly Arystan не является отдельным юридическим лицом;
- Qazaq Air – с долей участия государства в 6%;
- также авиакомпания SCAT, которая занимает 24% на рынке гражданской авиации.
"Таким образом, этот рынок относится к высококонцентрированному типу с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие авиакомпаний с госучастием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Эти факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Рустам Ахметов.
В структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимает основную долю расходов, добавил он. При этом только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других воздушных гаванях страны авиатопливо реализуют исключительно сами аэропорты.
"Отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта", – отметил спикер.
Для развития конкуренции на рынке гражданской авиации, что поспособствует в том числе снижению стоимости на авиабилеты, агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития решило предпринять следующие меры:
- реализовать 100% акций Qazaq Air и Air Astana;
- выделить Fly Arystan как отдельный субъект рынка до момента приватизации;
- увеличить сроки действия режима "открытое небо" до 2028 года, а также обеспечить действие этого режима для всех 13 международных аэропортов Казахстана с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации прав на выполнение пассажирских полётов в аэропорты без ограничения частот с учётом технических возможностей аэропортов;
- закрепить недискриминационный доступ розничных реализаторов авиатоплива к топливо-заправочным комплексам аэропортов, а также проработать вопросы строительства альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах страны.
-
1☄️Массовое отравление школьников в Мангистау: хозяина столовой уже наказывали за нарушения в этом году
- 18198
- 4
- 20
-
2❓ Как продлить ЭЦП в 2024 году: пошаговая инструкция
- 5664
- 0
- 7
-
3📱 В мобильных приложениях банков Казахстана нашли уязвимости, которыми могут воспользоваться хакеры
- 3158
- 2
- 10
-
4⚡️ Токаев провел заседание Совета безопасности
- 2635
- 14
- 57
-
5🔑 Многодетную мать незаконно исключили из списка очередников в Караганде
- 2498
- 0
- 25
-
6📞 Мать подростка, устроившего массовое убийство в США, предупреждала школу об опасности
- 2443
- 0
- 23
-
7💲 Курс доллара снизился ещё на 1,5 тенге на бирже
- 2386
- 1
- 8
-
8🔔 Касым-Жомарт Токаев принял Олжаса Бектенова
- 2381
- 2
- 13
-
9❓ Как следователь определила, что сведения журналиста Адилбекова о вице-министре – ложь
- 2436
- 2
- 12
-
10Участок улицы Жансугурова временно перекроют в Астане
- 2576
- 0
- 1