Долю государственного участия на рынке гражданской авиации намерены уменьшить с помощью приватизации авиакомпаний Qazaq Air и Air Astana. Об этом стало известно на пресс-конференции Агентства по защите и развитию конкуренции РК в СЦК.
На рынке гражданской авиации Казахстана есть три авиакомпании:
- Air Astana и дочерняя Fly Arystan – с долей участия государства более 70%, при этом Fly Arystan не является отдельным юридическим лицом;
- Qazaq Air – с долей участия государства в 6%;
- также авиакомпания SCAT, которая занимает 24% на рынке гражданской авиации.
"Таким образом, этот рынок относится к высококонцентрированному типу с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие авиакомпаний с госучастием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Эти факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Рустам Ахметов.
В структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимает основную долю расходов, добавил он. При этом только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других воздушных гаванях страны авиатопливо реализуют исключительно сами аэропорты.
"Отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта", – отметил спикер.
Для развития конкуренции на рынке гражданской авиации, что поспособствует в том числе снижению стоимости на авиабилеты, агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития решило предпринять следующие меры:
- реализовать 100% акций Qazaq Air и Air Astana;
- выделить Fly Arystan как отдельный субъект рынка до момента приватизации;
- увеличить сроки действия режима "открытое небо" до 2028 года, а также обеспечить действие этого режима для всех 13 международных аэропортов Казахстана с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации прав на выполнение пассажирских полётов в аэропорты без ограничения частот с учётом технических возможностей аэропортов;
- закрепить недискриминационный доступ розничных реализаторов авиатоплива к топливо-заправочным комплексам аэропортов, а также проработать вопросы строительства альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах страны.
-
1🌧 Дождливая погода ожидается на большей части Казахстана в ближайшие дни
- 6134
- 0
- 7
-
2⚠️ Главное за день 23 апреля
- 3750
- 0
- 10
-
3‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3758
- 2
- 7
-
4💦 Паводки в Казахстане: главное к утру 24 апреля
- 3997
- 0
- 11
-
5‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3961
- 6
- 4
-
6‼️ Суд над Бишимбаевым
- 3783
- 2
- 36
-
7💵 Куда Нацбанк вкладывал деньги ЕНПФ в марте?
- 3504
- 9
- 22
-
8🚚 Гуманитарные грузы для пострадавших можно бесплатно перевозить по платным дорогам Казахстана
- 3416
- 10
- 18
-
9➡️ Президент назначил новых зампредов Ассамблеи народа Казахстана
- 3227
- 6
- 18
-
10🟠 Пыль из Сахары окрасила греческие Афины в оранжевый цвет
- 3347
- 0
- 21