Долю государственного участия на рынке гражданской авиации намерены уменьшить с помощью приватизации авиакомпаний Qazaq Air и Air Astana. Об этом стало известно на пресс-конференции Агентства по защите и развитию конкуренции РК в СЦК.
На рынке гражданской авиации Казахстана есть три авиакомпании:
- Air Astana и дочерняя Fly Arystan – с долей участия государства более 70%, при этом Fly Arystan не является отдельным юридическим лицом;
- Qazaq Air – с долей участия государства в 6%;
- также авиакомпания SCAT, которая занимает 24% на рынке гражданской авиации.
"Таким образом, этот рынок относится к высококонцентрированному типу с недостаточно развитой конкуренцией. Присутствие авиакомпаний с госучастием приводит к уменьшению состязательности между субъектами рынка, незаинтересованности иностранных авиаперевозчиков и инвесторов. Эти факторы в целом негативно влияют на конкуренцию", – рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции РК Рустам Ахметов.
В структуре стоимости авиабилетов расходы на топливо занимает основную долю расходов, добавил он. При этом только в аэропорту Астаны присутствует несколько поставщиков авиатоплива. В других воздушных гаванях страны авиатопливо реализуют исключительно сами аэропорты.
"Отмечается ограниченность доступа розничных реализаторов авиакеросина к инфраструктуре аэропорта", – отметил спикер.
Для развития конкуренции на рынке гражданской авиации, что поспособствует в том числе снижению стоимости на авиабилеты, агентство совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития решило предпринять следующие меры:
- реализовать 100% акций Qazaq Air и Air Astana;
- выделить Fly Arystan как отдельный субъект рынка до момента приватизации;
- увеличить сроки действия режима "открытое небо" до 2028 года, а также обеспечить действие этого режима для всех 13 международных аэропортов Казахстана с предоставлением всем иностранным авиакомпаниям государств-членов Международной организации гражданской авиации прав на выполнение пассажирских полётов в аэропорты без ограничения частот с учётом технических возможностей аэропортов;
- закрепить недискриминационный доступ розничных реализаторов авиатоплива к топливо-заправочным комплексам аэропортов, а также проработать вопросы строительства альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах страны.
-
1🏃📱 Одному из участников ночного забега в Астане подарят iPhone 15 Pro
- 6391
- 0
- 20
-
2🎉 Группа Orda, ансамбль "Яшлык" и V$XV Prince. Как интересно провести выходные 23 и 24 ноября в Астане и Алматы
- 4838
- 1
- 6
-
3🟢 Лицензирование детских садов введут в Казахстане с 2027 года
- 2399
- 3
- 18
-
4👨⚕️ Пациенту ампутировали ногу по вине врача: хирург избежал реального срока в ЗКО
- 2462
- 2
- 39
-
5🟢 Премию Михаила Дорофеева вручили основателю проекта Protenge Джамиле Маричевой
- 2504
- 0
- 8
-
6🆕🆕🆕🆕 Таразский университет использовали для фиктивной регистрации мигрантов
- 2402
- 1
- 16
-
7🟪 Ерлан Карин: Число вышедших из казахстанского гражданства с 2019 уменьшилось более чем в 16 раз
- 2401
- 6
- 104
-
8🛍Казахстанцы не стали реже запрашивать потребительские займы после введения новых ограничений по кредитованию
- 2522
- 0
- 10
-
9🌡Прогноз погоды на 21 ноября: метель и гололёд ожидаются на севере и востоке Казахстана
- 2694
- 0
- 5
-
10💬💬 "Мать была на работе..." О гибели четырёх детей при пожаре в Астане
- 2367
- 2
- 27