Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.

Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.

Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.

Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.

Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.

"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.

Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.

Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев  пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.

Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста. 

"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.

Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.