Закон об электросамокатах: как полиция будет определять их скорость?
Пока правоохранители имеют возможность контролировать скорость лишь тех устройств, которые принадлежат каршеринговым компаниям.Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.
Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.
Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.
Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.
Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.
"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.
Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.
Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.
Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста.
"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.
Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.