
Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.
Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.
Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.
Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.
Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.
"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.
Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.
Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.
Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста.
"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.
Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.
-
1Какая разница, где покупать смартфон? Большая разница!
-
2440
-
2
-
8
-
-
2❗️Ежегодная кампания по прикреплению к поликлиникам стартовала в Казахстане
-
2493
-
7
-
15
-
-
3🪙Зарплаты 25 тысяч казахстанцев вырастут более чем на треть с сентября
-
2107
-
2
-
18
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 1 сентября
-
2228
-
1
-
2
-
-
5❗️Утечка нефти на морском терминале КТК: опубликованы результаты экологического контроля
-
2324
-
0
-
5
-
-
6🌡Прогноз погоды на 2 сентября: сильная жара ожидается на западе, дожди – на востоке
-
2213
-
0
-
3
-
-
7❗️Основные работы на новой станции метро "Калкаман" выполнили на 75%
-
2247
-
1
-
14
-
-
8⁉️Сколько учиться и сколько отдыхать: Минздрав Казахстана дал рекомендации родителям школьников
-
2173
-
4
-
13
-
-
9🇰🇿🇨🇳Касым-Жомарт Токаев прибыл в Пекин
-
2067
-
0
-
138
-
-
10🇰🇿🇨🇳Саммит ШОС закончился: Токаев отправится с визитом в Пекин
-
2227
-
0
-
18
-