Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.
Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.
Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.
Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.
Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.
"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.
Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.
Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.
Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста.
"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.
Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.
-
1🚧 Движение ограничат на левобережье Астаны в связи с забегом
- 3976
- 0
- 16
-
2🟢 "Шахтёр", экопарк и улица Лермонтова: какие объекты преобразятся в Павлодаре
- 3518
- 0
- 9
-
3ℹ️ Паводки в Казахстане: что происходит на водохранилищах 27 апреля
- 3536
- 7
- 20
-
4🏠 Строительство 100 домов для пострадавших от паводка начали в Петропавловске
- 3330
- 18
- 17
-
5⚠️ Главное за день 27 апреля
- 3362
- 0
- 12
-
6🔥Готовы смотреть UFC?
- 2942
- 1
- 21
-
7🤝 Транспортно-логистический хаб создали Казахстан, Россия и Китай
- 2981
- 4
- 35
-
8😵💫 Послеродовая депрессия: от стресса до психоза и галлюцинаций
- 2950
- 7
- 13
-
9😔 В Турции полицейский расстрелял коллег в участке, двое погибли
- 2937
- 5
- 22
-
10🏃♂️ Полумарафон "Забег единства" прошёл в 15 регионах страны
- 2323
- 0
- 13