Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.
Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.
Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.
Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.
Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.
"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.
Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.
Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.
Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста.
"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.
Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3367
-
2
-
36
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2917
-
0
-
12
-
-
3🚧 Какие дороги закрыли в Казахстане вечером 18 декабря
-
2419
-
1
-
14
-
-
4😱 100 тысяч жителей Мангистау лишили жилищных льгот – прокуратура
-
2378
-
0
-
14
-
-
5💸 Тарифы могут вырасти в 2026 году: коммунальные компании Астаны подали заявки
-
2386
-
5
-
36
-
-
6☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2500
-
3
-
43
-
-
7💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2469
-
2
-
15
-
-
8🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2304
-
1
-
136
-
-
9🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2577
-
2
-
15
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2144
-
7
-
92
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47