Фиксировать скорость передвижения частных электросамокатов нет возможности. Об этом сообщил председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев в кулуарах парламента.
Во время обсуждения законопроекта об электросамокатах депутат сената Алишер Сатыбалдиев спросил у вице-министра, каким образом будут контролировать соблюдение скоростного режима в 6 км/ч на тротуарах. Депутат при этом отметил, что, по его мнению, следовало сделать ограничения по скорости дифференцированными, так как плотность населения в городах разная. Он также добавил, что в стране отсутствуют инфраструктура и правила по эксплуатации.
Вице-министр внутренних дел Сакен Сарсенов сообщил, МВД планирует ограничить скорость движения самокатов через каршеринговые компании.
Вопрос дифференциации скоростного режима он назвал сложным.
Спикера сената Маулена Ашимбаева ответ вице-министра не удовлетворил.
"Как вы будете контролировать? Какие механизмы будут в Астане, Алматы и других городах? Везде ваши камеры не стоят, на каждой улице не стоит полиция", – отметил он.
Сакен Сарсенов объяснил, что у каршеринговых самокатов есть GPS-системы, по которым можно отследить маршрут и скорость. Также такие компании планируют ограничить возможность самих устройств развивать скорость выше 6 км/ч.
Позже в кулуарах парламента председатель Комитета административной полиции МВД Кайсар Султанбаев пояснил, что контролировать частных владельцев самокатов достаточно сложно: у полиции нет возможности самостоятельно определять скорость передвижения. Лишь в случае нарушения будут проводить экспертизу и определять её.
Согласно новому законопроекту, за нарушение правил передвижения на самокатах казахстанцам грозит штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Если же самокатчик совершит наезд, его ждёт, помимо лишения прав, наказание вплоть до ареста.
"Нам нужно в течение полугода посмотреть, как это будет работать: речь идёт о безопасности людей на дорогах, также важно узнать, не создаст ли это угрозы самокатчикам. Мы приняли решение: посмотрим правоприменение в течение полугода, потом вернёмся, возможно, нужно будет вводить госрегистрацию, нужно обсуждать", – отметил Маулен Ашимбаев.
Напомним, закон об электросамокатах вводит запреты и правила для их водителей: движение по правому краю проезжей части дороги, достижение 18-летнего возраста, наличие водительского удостоверения на право управления транспортным средством любой категории, наличие застёгнутого шлема, а при передвижении в тёмное время суток – наличие светоотражающего предмета, по тротуару или пешеходной дорожке допускается движение электросамокатов со скоростью не более 6 км в час.
-
1🇲🇴 Ещё одна страна сняла визовые ограничения для казахстанцев
- 4724
- 4
- 22
-
2⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 23 октября
- 2486
- 0
- 5
-
3🍔 В бургерах McDonald’s нашли кишечную палочку: акции компании упали
- 2485
- 0
- 39
-
4💡 В дачном массиве Алматинской области часто отключают свет. Когда решат проблему, рассказали в акимате
- 2352
- 1
- 8
-
5❓ Ограничения на транзит казахстанского зерна через Россию: как можно спасти рекордный урожай
- 2264
- 5
- 15
-
6🗓 ЦОНы и спецЦОНы не будут работать 25 октября
- 2202
- 0
- 7
-
7💦 Минсельхоз передаст функции по субсидированию подачи воды фермерам другому ведомству до конца года
- 2148
- 0
- 5
-
8🗝 Жилищные сертификаты стали выдавать казахстанцам через eGov
- 2243
- 1
- 6
-
9❓ Много ли штрафов в Казахстане?
- 2166
- 11
- 20
-
10🤩 Предельные тарифы на электроэнергию в Казахстане повысят в ноябре
- 2076
- 0
- 26