Южная Корея купила в четыре раза больше казахстанской нефти взамен иранской
Южнокорейские НПЗ постепенно отказываются от импорта нефти из Ирана из-за санкций США, которые вступают в силу с ноября 2018 года.Южная Корея, потребляющая около 3% мировой добычи нефти, всё чаще покупает CPC Blend, так как её нефтеперерабатывающие заводы планируют отказаться от импорта из Ирана из-за санкций США в отношении Тегерана, которые вступают в силу с ноября.
Импорт иранской нефти в азиатской стране может упасть до рекордного уровня за последние три года. Наиболее заметное падение импорта Сеулом нефти из Ирана произошло в мае, когда объём поставок снизился до 179 444 баррелей в сутки. Это самый низкий показатель с января 2016 года.
Читайте также: Reuters: КТК борется за потенциального покупателя кашаганской нефти
По мере того, как иранский импорт падал, поставки нефти сорта CPC Blend в Южную Корею достигали максимальных объёмов. В июле они превышают показатель в 284 000 баррелей в сутки, сообщает издание.
Южная Корея купила 4 млн тонн CPC Blend в январе-июле 2018 года против 1 млн тонн за аналогичный период 2017 года.
В 2018 году мощность трубопроводов Каспийского трубопроводного консорциума увеличилась на 20% до 67 млн тонн или 1,4 млн баррелей в сутки. Благодаря этому объёмы экспорта должны увеличиться, а цены – снизиться.
По словам представителей азиатского рынка, CPC Blend по качеству не уступает иранской лёгкой сырой нефти и конденсату и продаётся по конкурентоспособной цене.
"Мы закупали CPC Blend хорошего качества. Мы продолжим поставки, если это будет экономически выгодно", – сказал представитель южнокорейского нефтеперерабатывающего завода GS Caltex.
Традиционным рынком CPC Blend является Европа, где этот сорт обычно смешивается с другими классами нефти, в том числе с более тяжёлой уральской смесью из России.
Европейские нефтеперерабатывающие заводы ограничивают потребление смеси CPC из-за высокого содержания меркаптана, острого газа. Однако более современные нефтеперерабатывающие заводы в Южной Корее не испытывают проблем, связанных с меркаптаном.
Южная Корея является четвёртым крупным импортёром CPC Blend, вслед за Италией, Нидерландами и Францией.
В мае 2018 года госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Иран ждут самые жёсткие санкции в истории и озвучил требования для снятия санкций.
Он потребовал от Ирана пересмотреть политику в регионе, призывая отказаться от поддержки шиитской группировки "Хезболла", а также допустить инспекторов МАГАТЭ на ядерные объекты страны, что и так предусмотрено соглашением по иранском атому, из которого президент США Дональд Трамп вышел в одностороннем порядке.
Президент Ирана Хасан Роухани на это ответил, что США не имеют права диктовать свои правила другим странам.