Washington Post: Россия отказывается возвращать зарубежным компаниям 400 самолётов, взятых в аренду
515 из 968 самолётов в российском коммерческом флоте принадлежали иностранным лизинговым компаниям, когда начались военные действия.Российские авиакомпании отказываются возвращать более 400 самолётов и комплектующие для них, которые арендовали у западных компаний, сообщает Washington Post.
По данным провайдера Cirium, из-за действий РФ лизинговые компании уже подали страховые претензии на 10 млрд долларов. Западным компаниям удалось вернуть только 80 из 515 самолётов, переданных в лизинг.
Авиационные санкции разработали для давления на одну из ключевых уязвимостей России – самолёты Boeing и Airbus, произведённые за рубежом и принадлежащие западным лизинговым компаниям, отметили в издании.
"В момент начала военных действий на территории Украины 515 из 968 самолётов в российском коммерческом флоте принадлежали иностранным лизинговым компаниям", – рассказал руководитель консалтинговой компании Cirium Роб Моррис.
Даже самолёты, произведённые внутри России и конкурирующие с Airbus A320 и Boeing 737, используют двигатели, авионику и программное обеспечение из США и Европы. Российская государственная компания пытается разработать полностью отечественный двигатель для МС-21, но это займёт время, считают аналитики.
Санкции требуют от западных компаний расторгнуть с РФ все договоры аренды и отозвать самолёты. Кроме того, компаниям запрещено продавать воздушные судна, запчасти, программное обеспечение и даже обслуживать российскую технику. Но несмотря на это, вернуть свои самолёты лизинговые компании до сих пор не могут.
Читайте также:
- Германия с 1 августа не будет покупать у России уголь, а в конце года – нефть
- Токаев обсудил с Путиным сотрудничество между Казахстаном и Россией
- Вылетевший из России в Казахстан самолёт развернули после часа полёта