Washington Post: Россия отказывается возвращать зарубежным компаниям 400 самолётов, взятых в аренду

515 из 968 самолётов в российском коммерческом флоте принадлежали иностранным лизинговым компаниям, когда начались военные действия.

Российские авиакомпании отказываются возвращать более 400 самолётов и комплектующие для них, которые арендовали у западных компаний, сообщает Washington Post.

По данным провайдера Cirium, из-за действий РФ лизинговые компании уже подали страховые претензии на 10 млрд долларов. Западным компаниям удалось вернуть только 80 из 515 самолётов, переданных в лизинг.

Авиационные санкции разработали для давления на одну из ключевых уязвимостей России – самолёты Boeing и Airbus, произведённые за рубежом и принадлежащие западным лизинговым компаниям, отметили в издании.

"В момент начала военных действий на территории Украины 515 из 968 самолётов в российском коммерческом флоте принадлежали иностранным лизинговым компаниям", – рассказал руководитель консалтинговой компании Cirium Роб Моррис.

Даже самолёты, произведённые внутри России и конкурирующие с Airbus A320 и Boeing 737, используют двигатели, авионику и программное обеспечение из США и Европы. Российская государственная компания пытается разработать полностью отечественный двигатель для МС-21, но это займёт время, считают аналитики.

Санкции требуют от западных компаний расторгнуть с РФ все договоры аренды и отозвать самолёты. Кроме того, компаниям запрещено продавать воздушные судна, запчасти, программное обеспечение и даже обслуживать российскую технику. Но несмотря на это, вернуть свои самолёты лизинговые компании до сих пор не могут.


Читайте также:


Читайте новости без рекламы. Скачайте мобильное приложение informburo.kz для iOS или Android.

Поделиться:

 Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Новости партнеров