В аэропорту Астаны проложат вторую взлётно-посадочную полосу. Это предусматривается мастер-планом развития воздушной гавани до 2050 года, сообщила пресс-служба МИИР.

План разрабатывается с участием специалистов Международной ассоциации гражданской авиации (IATA). Ожидается, что он будет готов к ноябрю. 

Аэропорт намерены превратить в многофункциональное предприятие, включающее специальную экономическую зону, центры мультимодальных грузоперевозок и обслуживания электронной коммерции, центр по подготовке авиаперсонала, новый кейтеринговый центр. Помимо новой взлётно-посадочной полосы, в воздушной гавани построят перрон, терминалы, ангары, боксы.

Также в аэропорту будут развивать грузовую инфраструктуру и расширять карго-терминалы. По мнению экспертов, у воздушной гавани благодаря её географическому положению и либеральной ценовой политике на наземное обслуживание и дизтопливо есть все шансы стать центром притяжения транзитных рейсов. К тому же, в аэропорту имеется уникальная система быстрой заправки самолётов: большегрузный лайнер заправляется 100 тоннами топлива всего за 30-40 минут. 

На сегодня аэропорт столицы обслуживает более 3000 грузовых транзитных рейсов год, тогда как до пандемии их не насчитывалось и 50 за тот же период. Однако, как утверждают в руководстве аэропорта, для успешного дальнейшего развития ему необходимы механизм концессии и право распоряжения землёй, которая на сегодня, как и в других регионах, находится под управлением акимата. 


Читайте также: