Даулет Хамзин: Столичный аэропорт станет ведущим аэрохабом региона стран СНГ и Центральной Азии

А к 2035 году аэропорт станет аэротрополисом, к которым можно отнести аэропорты Атланты, Нью-Йорка и Франкфурта.

Первый заместитель председателя правления АО "Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев" Даулет Хамзин / Фото пресс-службы аэропорта

В ближайшее время международный аэропорт Нурсултан Назарбаев нацелен стать ведущим пассажирским и грузовым аэрохабом региона стран СНГ и Центральной Азии. Об этом заявил первый заместитель председателя правления Даулет Хамзин.

Сегодня аэропорт обслуживает более 3 тысяч грузовых транзитных рейсов в год, тогда как до начала пандемии цифра не достигала даже 50 рейсов. По словам первого зампредседателя правления международного аэропорта, после затяжного простоя, вызванного пандемией Covid-19, мировая авиационная отрасль до сих пор восстанавливает работу.

Столичная воздушная гавань не стала исключением: восстанавливаются авиасообщения, возобновляются рейсы, а также открываются новые направления. 

Как отмечают представители международного аэропорта, после "коронакризиса" из-за снижения количества рейсов доходы аэропорта
снизились. Для сохранения финансовой устойчивости аэропорт пересмотрел стратегию и предпринял меры по развитию других видов доходов.

"В условиях локдауна и остановки пассажирских рейсов мы сделали акцент на привлечение грузовых и транзитных рейсов. Также была пересмотрена тарифная политика. Благодаря экстренным мерам нам удалось не допустить резкого снижения доходов и сохранить финансовую устойчивость. Более 2 тысяч сотрудников аэропортов столицы и города Кокшетау сохранили свои рабочие места", – отметил Даулет Хамзин. 

По его словам, после резкого падения пассажирских перевозок международный аэропорт переориентировался на транзитные грузоперевозки. В результате аэропорту удалось привлечь большой объём регулярных транзитных рейсов на большегрузных воздушных судах с целью дозаправки. В период закрытия границ между странами многие авиакомпании стали использовать столичный аэропорт в качестве транзитной остановки на пути из Европы в Азию и обратно.

Также географическое расположение аэропорта снижает расходы грузовых авиакомпаний при перелётах из Китая в Европу, а предложенные конкурентоспособные цены на наземное обслуживание и авиатопливо послужили дополнительным стимулом для привлечения транзитных рейсов из других аэропортов и стран.

Отмечается, что международный аэропорт имеет лучшую наземную инфраструктуру и специальное техническое оборудование в
Центральной Азии. Это даёт возможность быстро и качественно обслуживать рейсы.


Читайте также: Аэропорт Нур-Султана признали лучшим в Центральной Азии и СНГ


Для сохранения финансовой устойчивости аэропортом также предусмотрена новая стратегия развития.

19 сентября Даулет Хамзин презентовал концепцию развития столичной воздушной гавани. Согласно плану развития предполагается создание центра мультимодальных грузовых перевозок и обслуживания е-commerce, а также зона свободной торговли.

Ожидается, что аэропорт станет многофункциональным предприятием, главным преимуществом которого станут колоссальные транспортные возможности.

"Таким образом, к 2035 году столичный аэропорт станет аэротрополисом, к которым можно отнести аэропорты Атланты, Нью-Йорка и Франкфурта. В ближайшее время международный аэропорт нацелен стать ведущим пассажирским и грузовым аэрохабом региона стран СНГ и Центральной Азии. При этом, большое внимание будет уделяться развитию учебного центра подготовки квалифицированного авиационного персонала, а также повышению уровня сервиса для авиакомпаний и пассажиров", – сообщает пресс-служба аэропорта.


Читайте также:


 

Новости партнеров