Асет Асавбаев / Фото пресс-службы МИР РК

Антикоррупционщики обвинили главу Комитета транспорта МИР РК Асета Асавбаева в непринятии мер по борьбе с коррупцией.

"Председатель Агентства внёс представление на имя министра по инвестициям и развитию о рассмотрении персональной ответственности председателя Комитета транспорта Асавбаева за непринятие мер по противодействию коррупции во вверенном ему ведомстве. Думаю, руководство министерства займёт принципиальную позицию в этом вопросе", – сказал заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Олжас Бектенов на совещании в МИР РК.

Он отметил, что в МИР РК почти в три раза выросло число сотрудников, которых привлекли к дисциплинарной ответственности.

"При этом практически половина наложенных взысканий снята досрочно, то есть формально наказываем, а через некоторое время сами же снимаем взыскания, не дожидаясь истечения сроков. Но здесь бы я хотел заострить внимание на том, что отдельные дисциплинарные проступки находятся практически на грани коррупционных правонарушений", – добавил Олжас Бектенов.

По его словам, в прошлом году зафиксирован двукратный рост числа привлечённых сотрудников инспекции транспортного контроля за совершение коррупционных преступлений, с 48 до 93 человек. С начала 2018 года привлечены к уголовной ответственности ещё 33 чиновника.

"В Астане сразу после задержания руководителя городской инспекции Батырхана Дабыла назначенный вместо него исполняющим обязанности Алимжанов начал настойчиво предлагать взятки сотрудникам антикоррупционной службы, чтобы они в дальнейшем покровительствовали его незаконной деятельности. В результате он задержан с поличным", – рассказал Олжас Бектенов.

Он напомнил и о задержании в Алматинской области заместителя руководителя областной инспекции транспортного контроля Бауржана Жантурова.

"Ещё даже чернила не высохли на этих сообщениях, как позавчера главный специалист этой же инспекции Алимбеков с поличным задержан при получении взятки. То есть проводятся сейчас активные оперативно-розыскные, следственные мероприятия. В это время сотрудник идёт, ничего не боясь, получает от предпринимателя взятку", – указал Олжас Бектенов.

Он подчеркнул, что в Комитете транспорта лишь декларативно заявляют о необходимости борьбы с коррупцией, но ничего не делают. По данным АДГСПК, взятым из открытых источников, за пять месяцев сумма сборов по транспорту и штрафам через специальные автоматизированные измерительные средства (САИС) составила всего лишь 28,1 млн тенге, а задержанный заместитель руководителя инспекции по Алматинской области подозревается в том, что ежемесячно получал незаконную мзду в сумме 6 млн тенге.

"За пять месяцев, получается, (задержанный получил. – Авт.) 30 млн тенге, то есть больше, чем собранных официальных сборов и штрафов по всей стране. Вот и вся арифметика", – заявил представитель АДГСПК.

Председатель Комитета транспорта Асет Асавбаев ответил, что названные цифры сборов в 28 млн тенге – это неточная информация, и надо перепроверить данные. По его данным, только через САИС собрано уже более 70 млн тенге. В целом в прошлом году сборы составили 4 млрд тенге.

"Касательно тех цифр и должностных лиц, которые привлечены к ответственности, я хотел бы, чтобы вы перепроверили, потому что там указаны те лица, которые сейчас занимают свои должности и работают. Тогда к ним надо принимать меры. Мы всю ответственность с себя не снимаем, я уверен, что руководство нашего министерства объективно в этом разберётся", – сказал Асет Асавбаев.

Он пояснил, что принимаются законодательные меры для искоренения поборов, прописаны основания для тех или иных действий инспекторов.

"Я не оправдываюсь, мы максимально в пределах своей компетенции стараемся принимать должные меры. А в части того, достаточно это или нет, это руководство (то есть, профильный министр Женис Касымбек. – Авт.) будет судить", – заключил Асет Асавбаев.