Депутат мажилиса Еркин Абил подверг критике пилотный проект новой модели управления системой образования, подчеркнув, что в рамках программы школам передали административные функции, но финансирование осталось на областном уровне.

По его мнению, такой подход противоречит первоначальной идее реформы, которая предусматривала передачу полномочий вместе с финансовыми ресурсами. Народный избранник в своём депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра – министра национальной экономики Серика Жумангарина отметил, что передача лишь функций без бюджета не позволяет районным акиматам полноценно управлять образовательными процессами и обеспечивает лишь частичное исполнение административно-хозяйственных обязанностей.

Министерство просвещения сообщило, что пилот запустили в Восточно-Казахстанской и Туркестанской областях, но школам передали лишь имущество и функции по содержанию, а финансирование осталось на областном уровне.

"Пилот заключается лишь в передаче имущества организаций образования в коммунальную собственность акиматам районов. В то же время финансирование остаётся на областном уровне. Иными словами, вместо денег на районный уровень передали только функции, обязанности по содержанию и ремонту материально-технической базы", – озвучил Абил.

Депутат запросил полную информацию о районах и школах, участвующих в пилотном проекте, а также организацию презентации программы в мажилисе с демонстрацией её реализации на местах.