В Усть-Каменогорске автобусы сходят с линии из-за проблем с топливом
Используемое дизельное топливо замерзает при низких температурах, из-за чего общественный транспорт города сходит с линии.В Усть-Каменогорске вновь возникли проблемы с автобусным сообщением: из-за мороза общественный транспорт замерзает и сходит с линии, передаёт "Устинка Live".
Перебои в работе компании перевозчики объясняют тем, что используемое дизтопливо не выдерживает холодов.
"Сходов с линии очень много. Двери в автобусах открываются, там конденсируется влага, всё перемерзает, замерзают топливные системы, много сходов из-за перемерзания дизтоплива", – сказал директор Центра управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска Владимир Панков.
По его словам, автобусы ездят на сезонном дизельном топливе, которое можно использовать до -17 градусов. При более низкой температуре воздуха нужно заливать зимнее топливо, которое перевозчики не могут себе позволить из-за высокой стоимости.
"Примерзают колодки, отказывают тормоза, не срабатывают двери, но это зима, так было и в прошлом году, и в позапрошлом. Проблема в том, что у нас старые автобусы, и приобрести новые пока нет возможности. Кроме того, покупать зимнее дизтопливо по 230 тенге за литр мы не можем, его хватит только на неделю, а на следующую у нас просто не будет денег. Когда разрабатывали действующий тариф на проезд, закладывали 125 тенге за литр, а теперь цены выросли", – сказал директор автопарка ТОО "РОСТ" Евгений Клейн.
Отмечается, что в другом городе ВКО – Зыряновске нашли решение аналогичной проблемы: общественный транспорт заправляют 92-м бензином. Несмотря на сильный мороз -37 градусов, почти все автобусы вышли на линию, и сходов не наблюдается.
В середине декабря 2017 года в Усть-Каменогорске также из-за морозов наблюдался сбой графика движения общественного транспорта.
Усугубляет ситуацию с перевозчиками в Усть-Каменогорске то, что Департамент государственных доходов Восточно-Казахстанской области после проверки включил все доходы индивидуальных предпринимателей от совместной деятельности в доход управляющей компании и доначислил перевозчикам налоги на 4,5 млрд тенге. В Палате предпринимателей региона встали на защиту транспортников. Представители Палаты предпринимателей ВКО отметили, что у перевозчиков нет денег на судебные тяжбы по решению ДГД.