В Казахстане изменили требования к укладке асфальта, чтобы дороги стали надёжнее
С 1 июля в Казахстане вступают в силу новые требования к качеству асфальтобетонных смесей, направленные на повышение надёжности дорожного полотна. Об этом сообщили в Министерстве транспорта.
Обновлённый стандарт разработал Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ). Учёные проводили испытания и исследования с учётом реальных условий эксплуатации дорог и международных требований.
Из стандарта официально исключили показатель водонасыщения переформованных образцов асфальтобетона.
"Решение основано на результатах лабораторных исследований, которые показали, что при повторном формовании асфальтобетонных образцов происходит интенсивное дробление щебня – до 18% при стандартном уплотнении. Это влияет на структуру материала и искажает результаты испытаний, делая показатель водонасыщения нерелевантным", – рассказали в КаздорНИИ.
Утверждается, что новые правила помогут объективно контролировать качество и повысят эффективность дорожного строительства. Для подрядчиков и производителей это означает:
- внедрение современных методов контроля, адаптированных к реальным условиям;
- минимизацию рисков некорректных испытаний;
- чёткие и предсказуемые технические требования;
- сокращение затрат за счёт повышения надёжности дорожного покрытия.
Дополнительные изменения включают:
- пересмотр температурного режима укладки смеси;
- уточнение по коэффициенту уплотнения;
- конкретизацию требований к сцеплению каменного материала с битумом;
- расширение области применения смесей на аэродромы, городские улицы, промышленные объекты.
Ранее в Казахстане изменили дорожный стандарт, чтобы асфальт не портился в жару и при нагрузке.