С начала года Агентство по защите и развитию конкуренции вынесло 82 уведомления с требованием о снижении цен производителям и поставщикам сахара, яиц, соли, хлеба, муки, гречки и молочной продукции, сообщает пресс-служба АЗРК.

Всего назначили 23 расследования по установлению монопольно высоких цен и согласованных действий. С компаниями заключили 174 антимонопольных комплаенсов с ограничением цен на социальные товары и торговых надбавок. По сравнению с предыдущими годами количество расследований и уведомлений на рынках АПК увеличилось.

"В зоне особого внимания находится группа товарных рынков с высокой рыночной концентрацией в границах регионов. Это производство яиц, сахара, гречки, подсолнечного масла, соли и хлеба. На рынке производства яиц, несмотря на сезонный рост стоимости, покрывающий убытки летнего периода, и увеличение расходов на электроэнергию, корма и упаковочный материал, наблюдается несоразмерное увеличение финансовых затрат и административных расходов. В отношении семи производителей яиц в городах Шымкент, Костанай, Тараз начаты расследования, 14 производителям вынесли уведомления о снижении цен. Из них семь исполнили – цены снизили на 6-10%", – говорится в сообщении.

В ноябре-декабре прошлого года антимонопольный орган вынес в адрес птицефабрик и оптовых поставщиков 32 уведомления, после чего индекс цен показал снижение на 7%. В настоящее время в отношении ТОО "Каис Инвест", предоставляющего сахарными заводам республики оборотные средства на покупку сырья, также рассматриваются признаки установления монопольно высокой цены в связи с повышением надбавки при увеличении объёмов реализации сахара.

В суде также находятся материалы дела в отношении единственного производителя соли, в действиях которого установлены признаки применения монопольно высокой цены. Продолжаются расследования в отношении производителей мяса кур, торговых рынков и минеральных удобрений.

"Ценообразование на рынках АПК носит сезонный характер, когда потребление товаров, не относящихся к плодоовощной группе, снижается в летний период, а в зимний период снижается потребление плодоовощной продукции. В этой связи для достоверной оценки обоснованности поднятия цен необходимо учитывать весь период реализации продукции – сезонный и несезонный (убыточный). Установление монопольно высоких цен также требует изучения данных о статьях расходов и прибыли в динамике по месяцам. Это означает, что меры антимонопольного реагирования не применяются сразу же после увеличения цен", – отметили в агентстве.


Читайте также: