Из новых столичных автобусов уберут бесплатный Wi-Fi за ненадобностью. Как сообщил заместитель председателя ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов, компании нет смысла нести финансовые потери из-за услуги, которой пользуются всего 5% пассажиров.

"Мы запускали проект бесплатный Wi-Fi, но практика показала, что активности нет. Всего 5% людей его использовали. В связи с этим дальше продолжать реализацию по внедрению Wi-Fi в общественном транспорте просто нет. Сейчас существуют различные акции, и люди все сидят через свою сотовую связь. Тогда в чём смысл растрат, если люди не пользуются этими услугами?" – сказал он в ходе пресс-тура, организованного "Астана LRT".

Ежедневно общественный транспорт столицы перевозит более 800 тысяч пассажиров. Из 700 автобусов, переданных столичным автопаркам, 95% в отличном состоянии и полностью готовы к зиме.

"Все автобусы нашего автопарка, который является крупнейшим в Астане, прошли техосмотр перед началом зимнего сезона. И я могу с уверенностью сказать, что к зиме мы полностью готовы и сделаем всё, чтобы обеспечить регулярное движение автобусов по маршрутам в зимнее время. Ежедневно перед выходом на линию все автобусы проходят строгий медицинский и технический контроль согласно требованиям законодательства и нашим внутренним нормам", – сказал председатель правления АО "Автобусный парк № 1" Сабит Булатов.

Сегодня автопарк компании насчитывает более 1140 автобусов, из них 738 относятся к разряду самой современной автобусной техники производства Iveco Bus.

Между тем Бейбут Есжанов добавил, что в Астану поступили ручные валидаторы, которые планировалось внедрить на старых маршрутах, которые не оснащены оборудованием. Однако так как в столице уже запустили новые автобусы, ручные аппараты остались без прямого назначения.

"Теперь раздача ручных валидаторов останется только на определённых маршрутах. К примеру, есть у нас маршрут №120, который ездит из Коктала в Шанхай. Это маленький микроавтобус. Мы не можем поставить на этот маршрут большие, потому что есть инфраструктурные проблемы, он проезжает через труднодоступные места, где проезжая часть составляет не более 5 метров. Завести туда большой автобус мы не можем, а людей возить надо. Вот такие маршруты будут оснащены ручными терминалами, которые в последующем будут работать в единой системе электронной оплаты", – пояснил он.