Образование колей на дорогах Алматы стало болезненным вопросом, признался на брифинге руководитель управления городской мобильности Гани Мурзаханов. Решение проблемы городские власти намерены найти в 2022 году.

Глава управления связывает колееобразование с ростом интенсивности дорожного движения, в особенности движения общественного транспорта по выделенным полосам. 

"Постоянное воздействие большой силы на покрытие приводит к колееобразованию. Особенно нас удивляет большой темп колееобразования на проспекте Абая, где ремонт проводился в 2009 году. Благо в городе находятся КазДорНИИ, а также довольно компетентные частные дорожные лаборатории. Совместно с ними мы проводим работу по улучшению физико-механических свойств асфальтобетонной смеси", – сказал Мурзаханов.

По его словам, в прошлом году на четырёх дорожных участках в экспериментальном порядке положили полимерный эластичный асфальтобетон. Осенью применили разработку КазДорНИИ по присадке нанодобавок – угольной пыли. 

"И в этом году ещё посмотрим, что можно сделать. Материал с самыми лучшими характеристиками будет в дальнейшем использоваться в городском строительстве. В 2022 году мы уже должны найти решение по борьбе с колееобразованием", – подчеркнул руководитель управления.


Читайте также: