В Air Astana рассказали о процедуре досмотра багажа после крушения А321 в Египте
Как заверили в авиакомпании, ни одна сумка и чемодан не попадает на борт самолёта без досмотра."Весь багаж пассажиров, включая ручную кладь, проходит тщательную проверку службами безопасности аэропорта. То есть аэропорт полностью отвечает за содержимое внутри багажа. У нас есть свои сотрудники "Эйр Астаны" на приёмосдатчике, которые сортируют багаж по направлениям. У нас был случай, когда в багаже было что-то такое, когда у наших сотрудников возникли вопросы. Мы вызвали пассажира, он открыл сумку. Я имею ввиду, что у нас двойной контроль. Все через сканеры. Ни одна сумка, ни один багаж не проносится на территорию перрона без досмотра. Все доступы на перрон чётко зафиксированы на камеры", - заверила журналистов старший менеджер по наземному обслуживанию АО "Эйр Астана" Гульнара Сатбаева.
Затем представитель авиаперевозчика привела пример, когда пассажира едва не сняли с рейса из-за подозрительной сумки.
"Сортировка багажа, уже пассажиры на борту, приходит сотрудник таможенной службы и говорит, что собака отреагировала на сумку. Мы нашли пассажира, вызвали. Это женщина, которая летит в командировку, она в ужасе. А мы сразу вызвали полицию, таможенную службу, все службы. Потому что мы не знаем, что в сумке. И когда она открыла сумку, там оказалась палка колбасы.
Вообще таких случаев не было, чтобы человек прошёл, а потом мы снимали его с рейса. Это всё происходит на досмотре. Либо, когда сумка идёт в багажном отделении, во время регистрации (...)", - пояснила Сатбаева.
Напомним, неделю назад стало известно о том, что в Казахстане усиливают меры безопасности в связи с крушением российского лайнера А321 в Египте. В частности, планируется проводить дополнительные занятия по теоретической подготовке лётных экипажей эксплуатационными подразделениями и структурными подразделениями Комитета гражданской авиации РК, обеспечивать контроль за соблюдением требований ведения документов при допуске к работе членов экипажей, установить персональную ответственность руководителей за необоснованный допуск к полётам.
Кроме того, планируется обеспечить постоянный контроль за процессом проведения предварительной подготовки членов экипажей воздушных судов, включающей проверку знания разделов руководства по производству полётов, руководств по лётной эксплуатации и технологии работы и взаимодействия членов экипажей.