Командир крупнейшего грузового самолёта в мире Ан-225 "Мрия", уничтоженного в первые дни вооружённого конфликта России и Украины, Дмитрий Антонов одним из первых попал на аэродром Гостомеля после того, как его оставили российские войска. Пилот осмотрел самолёт и оценил, какие детали из него можно использовать для строительства новой "Мрии". Восстановить разрушенный самолёт невозможно, сообщает УНИАН.

"Грусть передать невозможно. Ровно два месяца назад, я в крайнюю командировку отправился и даже не мог себе представить, что такое может произойти. Машина была замечательная, послушная... Лучшей машины просто не было. Я вижу одно – от этого экземпляра можно будет взять отдельные части для создания второго, восстановить её не удастся", – сказал Антонов.

Впервые о том, что "Мрия" серьёзно пострадала, заговорили уже в первые дни вооружённых столкновений, когда в Украине начались бои за аэродром Гостомель. Эти сообщения поначалу опровергли, но 27 февраля о гибели самолёта сообщил госконцерн "Укроборонпром".

"Российские захватчики уничтожили флагман украинской авиации – легендарный АН-225 "Мрия". Это произошло в аэропорту Антонова в Гостомеле под Киевом, где находился самолёт. Его восстановление обойдется более чем в 3 млрд долларов и займёт много времени. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор", – сообщил концерн в социальных сетях, отметив, что на момент начала военных действий "Мрия" стояла на ремонте в аэропорту Гостомеля, поэтому не успела вылететь из Украины.

Ан-225 "Мрия", что в переводе с украинского означает "мечта", – транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации .

Самолёт спроектировали и построили в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. Первый полёт "Мрия" совершила 21 декабря 1988 года. Планировали построить две машины, но только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.

В СССР самолёт имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и имел бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроили.


Читайте также: Что происходит в Украине. Главное к утру 3 апреля