"На самом деле, ничего такого не произошло. Тему просто раздули. Опять же, некие силы, особенно в социальных сетях, потом в соседней республике... Я, например, как гражданин и как телевизионщик солидарен с тем, чтобы деньги, которые зарабатываются в Казахстане, оставались здесь, на нашем рынке. Почему в нашем информационном пространстве представители СМИ других стран деньги увозят к себе? Почему эти деньги утекают?  Например, на рекламном рынке мы зарабатываем, все наши коллеги. Частные каналы особенно, они бюджетных денег не получают. Они на эти деньги производят контент, качественный продукт - телесериалы, те же самые биографические сериалы и исторические. Они могли бы это сделать в Казахстане. От этого кто страдает? Наш с вами, во-первых, телезритель, потом телевизионщики. За те же самые деньги мы могли бы купить ГСМ или транспорт. Потом можно было бы ездить в дальние аулы и делать интересные репортажи. Вот, вопрос в чем", - высказал своё отношение к ситуации председатель правления АО "Агентство "Хабар" Айдос Укибаев, отвечая на вопрос журналистов  в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

По его словам никаких отключений иностранных, в том числе российских, телеканалов с 1 января 2016 года, когда вступит в силу закон запрещающий трансляцию рекламы, не будет. При этом порядка 4 млрд тенге - посчитанная специалистами сумма уходящей на иностранные каналы рекламы, поделит отечественный рынок телевещания.  

Напомним, с первого января 2016 года в Казахстане вступают в силу поправки в Закон "О телерадиовещании", в частности, они запрещают показ рекламы на ретранслируемых иностранных телеканалах и, следовательно, заметно меняют устоявшуюся десятилетиями систему распределения рекламных бюджетов на отечественном телерынке.

Операторы телевещания попросили Президента отменить поправки в закон. По мнению "кабельщиков", принятые поправки в Закон "О телерадиовещании " грозят потерей 1,5 тысячи рабочих мест и недополучением бюджетом 2 млрд тенге налогов.

Кабельные каналы Казахстана планировали в декабре показать  "экран смерти" – по их мнению, это то, что ожидает казахстанских телезрителей после Нового года.

Медиаэксперты считают, что ограничение на показ рекламы на иностранных каналах – мера необходимая.