Тарифы на платные парковки в Алматы нужно повышать – урбанисты
Эксперты о сокращении количества авто в крупнейшем городе Казахстана.Как сократить количество машин и сделать чище воздух в Алматы, обсуждали на круглом столе "Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений".
По оценкам экспертов, если оставить всё, как есть, машин, как и пробок, будет еще больше, а мегаполис полностью задохнётся в выхлопных газах.
За последние два года количества автомобилей в Алматы увеличилось на 24%, к 2030 год количество может вырасти до 40%. И это, по мнению экспертов, главный источник загрязнения воздуха в мегаполисе.
Урбанист Елена Ерзакович считает, что рост тарифов на парковку и увеличение парковочной зоны сократят количество машин в центре Алматы и улучшат качество воздуха. Она отметила, что такие меры меняют поведенческие привычки людей. Они уже задумываются, стоит ли ехать в центр на личном авто. А если это необходимо, то стараются заезжать на короткий срок.
Урбанист Аркадий Гершман привёл в пример Стокгольм (Швеция). По его словам, вначале платный проезд и дорогие парковки вызвали сопротивление автолюбителей. Но очень быстро мнение горожан изменилось в другую сторону.
"Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных дорожек всегда дают положительный эффект", – объяснил эксперт.
Российский эксперт по транспорту Сергей Андрейкин добавил, что цель платных парковок не сбор средств, а повышение их оборачиваемости:
"В центре города парковочных мест должно быть больше и их стоимость должна быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы. Но и их количество должно быть ограниченным".