Как сообщает Колёса.kz, Министерство энергетики Казахстана утвердило Методику расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов.

"Согласно документу, для производителей (импортёров) автотранспортных средств сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счёт, исчисляется самостоятельно производителями (импортёрами)", - пишет сайт.

Так же уточняется, что плата в отношении автотранспортных средств уплачивается недавно организованному оператору по базовым ставкам и коэффициентам, согласно приложению к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство.

Сайт приводит расчёт платы в отношении автотранспортных средств, которая производится по каждому виду и категории автотранспортных средств.

По = Базовая ставка Х коэффициент (где По — плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортёрами))", - информирует сайт.


Фото с сайта kolesa.kz
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5т;

категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.)

Помимо этого сайт информирует, что правила внедрения расширенной ответственности производителей, под флагом которых и станут взимать утильсбор, в данное время утверждаются Правительством, после чего будут приняты и опубликованы в самое ближайшее время.

"После их вступления в силу автопроизводители и импортёры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учёт. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся", - поясняет сайт.

Также отмечается, что разрабатывая Методику, специалисты Минэнерго РК предлагали изначально альтернативные и, скажем так, более логичные и "человечные" ставки утильсбора — в среднем около ста тысяч тенге за каждую ввезённую или произведённую легковую машину, независимо от объёма двигателя (при утилизации машины нет никакой разницы, какой под капотом стоит мотор — 1.5- или 3-литровый).

"На утверждённой формуле расчёта и увеличении платы настояло Министерство по инвестициям и развитию РК, ратующее за поддержку отечественного автопроизводителя", - отмечается в материале.

Напомним, ранее вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау пояснял, что старые автомобили у казахстанцев изымать не будут

"У нас ты снимаешь в ГАИ, а куда она потом девается - никто не знает. Она засоряет экологию, сливается кислота, масло, свинец и прочие вредные вещества. Поэтому было объяснено, что обязательно надо утилизировать. Кто-то перевернул и сказал: будут изымать старые машины. Такого, естественно, не будет", - заявил он в ходе панельной сессии, посвящённой развитию автомобильной промышленности в рамках III Форума машиностроителей Казахстана.

Отметим, что на протяжении нескольких лет в Казахстане обсуждается вопрос об утилизации автомобилей старше 18 лет. Сообщалось, что на реализацию этого проекта потребуется 78 миллиардов тенге.

В Астане решили стимулировать население города к сдаче образовавшихся отходов автомобильных шин. По информации Палаты предпринимателей Астаны, ТОО "Kazakhstan Rubber Recycling"  возмещает горожанам затраты по транспортировке старых шин.