В системе оплаты проезда в общественном транспорте Алматы всё осталось по-прежнему, несмотря на ожидания "Транспортного холдинга". Оплату наличными принимают как в муниципальном транспорте, так и в автобусах частных автопарков.

Приобрести транспортную карту "в киосках возле остановочных комплексов" до сих пор не получается. В одном из них посоветовали купить карту непосредственно у кондуктора. Но и тут не всё так просто, как предполагает название системы "Онай" ("Легко") . В троллейбусе №25 муниципального парка у водителя в наличии осталась только одна последняя карта.


informburo.kz

Водитель выдала чек, который необходим, в случае если пассажир захочет вернуть карту и получить обратно залоговую сумму в 320 тенге вместе с балансом, оставшимся на карте. Как пояснила водитель троллейбуса, оплатить проезд одной картой за двух пассажиров нельзя. Так что остальным менее удачливым пассажирам, которым карты не хватило, было предложено оплатить проезд наличными и получить белую бумажку без всяких опознавательных знаков.

"А если зайдут контролёры, их оштрафуют?" – спрашивают у водителя.

"Оштрафуют", – смеётся водитель. 


informburo.kz

В троллейбусе опытные пассажиры вместе с водителем объясняют новичкам, как оторвать защитный слой на карте и куда её приложить, чтобы, наконец, загорелась зелёная галочка.

Карта стоит 400 тенге, но оплатить поездку ею можно только 1 раз, так что для того чтобы пересесть на другой автобус, пришлось искать терминал QIWI, через который осуществляется пополнение баланса.


informburo.kz

Несколько другая ситуация в частных автобусах. В автобусе маршрута №65, обслуживаемом автопарком ТОО "Тулпар-ЦДС", по-прежнему на выходе стоит кондуктор, собирающий оплату. На месте и терминал "Онай", который почему-то оказался неблагосклонен к двум пассажирам подряд, издавая неприятный звук и сообщая, что их карты находятся в некоем "стоп-листе". Пассажиры проявили настойчивость, и с третьей попытки терминал принял оплату всё с тех же карт из "стоп-листа". Вероятно, потому, что водитель заметил, что на неработающий терминал направлены объективы фотокамер.

На входе в автобус висит объявление:


informburo.kz

Хотя по задумке "Транспортного холдинга Алматы" всё должно быть совсем не так. Если выявлена неисправность терминала "Онай", автобус должен уйти с маршрута для её устранения.

Как пояснили в холдинге, при выявлении случаев оплаты проезда наличными водителям будет выписан административный штраф. 

В Алматы система электронного билетирования пассажиров общественного транспорта Алматы начала работать с 1 октября 2015 года. Уже на следующий день начали поступать жалобы пассажиров на неработающие терминалы.