
В системе оплаты проезда в общественном транспорте Алматы всё осталось по-прежнему, несмотря на ожидания "Транспортного холдинга". Оплату наличными принимают как в муниципальном транспорте, так и в автобусах частных автопарков.
Приобрести транспортную карту "в киосках возле остановочных комплексов" до сих пор не получается. В одном из них посоветовали купить карту непосредственно у кондуктора. Но и тут не всё так просто, как предполагает название системы "Онай" ("Легко") . В троллейбусе №25 муниципального парка у водителя в наличии осталась только одна последняя карта.
Водитель выдала чек, который необходим, в случае если пассажир захочет вернуть карту и получить обратно залоговую сумму в 320 тенге вместе с балансом, оставшимся на карте. Как пояснила водитель троллейбуса, оплатить проезд одной картой за двух пассажиров нельзя. Так что остальным менее удачливым пассажирам, которым карты не хватило, было предложено оплатить проезд наличными и получить белую бумажку без всяких опознавательных знаков.
"А если зайдут контролёры, их оштрафуют?" – спрашивают у водителя.
"Оштрафуют", – смеётся водитель.
В троллейбусе опытные пассажиры вместе с водителем объясняют новичкам, как оторвать защитный слой на карте и куда её приложить, чтобы, наконец, загорелась зелёная галочка.
Карта стоит 400 тенге, но оплатить поездку ею можно только 1 раз, так что для того чтобы пересесть на другой автобус, пришлось искать терминал QIWI, через который осуществляется пополнение баланса.
Несколько другая ситуация в частных автобусах. В автобусе маршрута №65, обслуживаемом автопарком ТОО "Тулпар-ЦДС", по-прежнему на выходе стоит кондуктор, собирающий оплату. На месте и терминал "Онай", который почему-то оказался неблагосклонен к двум пассажирам подряд, издавая неприятный звук и сообщая, что их карты находятся в некоем "стоп-листе". Пассажиры проявили настойчивость, и с третьей попытки терминал принял оплату всё с тех же карт из "стоп-листа". Вероятно, потому, что водитель заметил, что на неработающий терминал направлены объективы фотокамер.
На входе в автобус висит объявление:
Хотя по задумке "Транспортного холдинга Алматы" всё должно быть совсем не так. Если выявлена неисправность терминала "Онай", автобус должен уйти с маршрута для её устранения.
Как пояснили в холдинге, при выявлении случаев оплаты проезда наличными водителям будет выписан административный штраф.
В Алматы система электронного билетирования пассажиров общественного транспорта Алматы начала работать с 1 октября 2015 года. Уже на следующий день начали поступать жалобы пассажиров на неработающие терминалы.
-
1❗️Астанчане могут записаться на бесплатные курсы казахского языка
-
7703
-
5
-
21
-
-
2‼️Взимать плату за проезд по плохим участкам дорог перестанут в Казахстане
-
3141
-
1
-
22
-
-
3🔑Льготная ипотека для работающей молодёжи: 647 казахстанцев приобрели жильё
-
3147
-
0
-
5
-
-
4⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 мая
-
2439
-
0
-
3
-
-
5Кинопоиск. Включает всё интересное!
-
2636
-
0
-
10
-
-
6🥇Казахстанец Бексултан Кулмырза стал чемпионом мира по парадзюдо
-
2586
-
0
-
33
-
-
7🌡Прогноз погоды на 14 мая: до +33 градусов жары ожидается в Астане, свыше +40 – в Кызылорде
-
2445
-
1
-
4
-
-
8‼️Пьяного дальнобойщика без прав задержали в Акмолинской области
-
2496
-
2
-
17
-
-
9Цифровой автокредит до 20млн тенге. Одобрение за 5 минут
-
2130
-
0
-
17
-
-
10⚡️Бектенов установил срок, в течение которого министр транспорта должен решить проблему грузоперевозок
-
2044
-
0
-
96
-