В системе оплаты проезда в общественном транспорте Алматы всё осталось по-прежнему, несмотря на ожидания "Транспортного холдинга". Оплату наличными принимают как в муниципальном транспорте, так и в автобусах частных автопарков.
Приобрести транспортную карту "в киосках возле остановочных комплексов" до сих пор не получается. В одном из них посоветовали купить карту непосредственно у кондуктора. Но и тут не всё так просто, как предполагает название системы "Онай" ("Легко") . В троллейбусе №25 муниципального парка у водителя в наличии осталась только одна последняя карта.

Водитель выдала чек, который необходим, в случае если пассажир захочет вернуть карту и получить обратно залоговую сумму в 320 тенге вместе с балансом, оставшимся на карте. Как пояснила водитель троллейбуса, оплатить проезд одной картой за двух пассажиров нельзя. Так что остальным менее удачливым пассажирам, которым карты не хватило, было предложено оплатить проезд наличными и получить белую бумажку без всяких опознавательных знаков.
"А если зайдут контролёры, их оштрафуют?" – спрашивают у водителя.
"Оштрафуют", – смеётся водитель.

В троллейбусе опытные пассажиры вместе с водителем объясняют новичкам, как оторвать защитный слой на карте и куда её приложить, чтобы, наконец, загорелась зелёная галочка.
Карта стоит 400 тенге, но оплатить поездку ею можно только 1 раз, так что для того чтобы пересесть на другой автобус, пришлось искать терминал QIWI, через который осуществляется пополнение баланса.

Несколько другая ситуация в частных автобусах. В автобусе маршрута №65, обслуживаемом автопарком ТОО "Тулпар-ЦДС", по-прежнему на выходе стоит кондуктор, собирающий оплату. На месте и терминал "Онай", который почему-то оказался неблагосклонен к двум пассажирам подряд, издавая неприятный звук и сообщая, что их карты находятся в некоем "стоп-листе". Пассажиры проявили настойчивость, и с третьей попытки терминал принял оплату всё с тех же карт из "стоп-листа". Вероятно, потому, что водитель заметил, что на неработающий терминал направлены объективы фотокамер.
На входе в автобус висит объявление:

Хотя по задумке "Транспортного холдинга Алматы" всё должно быть совсем не так. Если выявлена неисправность терминала "Онай", автобус должен уйти с маршрута для её устранения.
Как пояснили в холдинге, при выявлении случаев оплаты проезда наличными водителям будет выписан административный штраф.
В Алматы система электронного билетирования пассажиров общественного транспорта Алматы начала работать с 1 октября 2015 года. Уже на следующий день начали поступать жалобы пассажиров на неработающие терминалы.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7223
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2505
-
0
-
15
-
-
3⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2232
-
0
-
13
-
-
4🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2091
-
0
-
35
-
-
5📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2063
-
4
-
47
-
-
6❗️Грету Тунберг арестовали в Лондоне
-
2119
-
1
-
32
-
-
7🏙Токаев принял главу холдинга Байтерек
-
2197
-
3
-
14
-
-
8🌱 Акимат Мангистау судится с подрядчиком из-за рекультивации «Кошкар-Аты»
-
2152
-
0
-
8
-
-
9🔑 Токаев вручил ключи от квартир сотрудникам Генеральной прокуратуры, Службы государственной охраны и МВД
-
2072
-
3
-
46
-
-
10⚡️ АО "KEGOC" по итогам 2025 года подтвердило устойчивость работы Единой электроэнергетической системы страны и выполнение ключевых производственных показателей.
-
2156
-
0
-
5
-
lw-3094948329-4
USD:
513.7 / 516.3
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.39 / 6.51