Что случилось. На очередном судебном заседании по групповому иску Комитета по защите прав потребителей (КЗПП) МТИ РК к авиакомпании Bek Air стало известно, что продажей билетов занималась другая компания.

Ранее авиакомпания просила приостановить рассмотрение гражданского дела по иску о возврате денег за билеты до окончания уголовного дела в отношении Bek Air, так как необходимые для суда документы изъяла следственная группа. Тогда суд сделал запрос в МВД, однако в ведомстве сообщили, что эту документацию следствие не изымало.

"Реализацией авиабилетов занимается ТОО "Bek Air", служебное помещение которого органы досудебного расследования не опечатывали и документы не изымали. В этой связи полагаем, что представители ответчика, а именно АО "Бек Эйр", имеют возможность самостоятельно предоставить необходимую запрашиваемую документацию", – прочитала ответ следственного органа о предоставлении документов АО "Бек Эйр" судья Алия Менлибаева.

Прокуратура также заявила, что у АО "Бек Эйр" не было препятствий для получения необходимых документов.

"Принимая во внимание, что АО "Бек Эйр" по гражданскому делу данные сведения не оглашало, полагаю, что представитель АО "Бек Эйр" просто некомпетентен или не осведомлён, что на 3-4-м этажах здания АО "Бек Эйр" находится офис ТОО "Bek Air". Наша следственная группа выезжала – ничего не опечатано", – сказала старший прокурор Авиационной прокуратуры Айжан Тайбекова.

Юрист Bek Air не знала, кто занимается продажей билетов. "Я об этом не знала", – так ответила юрист АО "Бек Эйр" Айнур Отарбаева на вопрос о том, знала ли она, что реализацией авиабилетов занимается ТОО "Bek Air".

"Вы представляете интересы целого АО и не знаете что у вас есть подразделение ТОО? Что поясните?" – спросила судья.

"Ничего", – сказала Айнур Отарбаева.

"В ваших письменных возражениях нигде не указано, что продажей и составлением договоров занимается ТОО. То есть вы не знали до сегодняшнего дня, какая компания занимается продажами?" – поинтересовалась судья.

"Я лично занималась юридическими вопросами", – ответила Айнур Отарбаева.

"Ну, это же юридический вопрос, один из главных – кто несёт ответственность перед гражданами", – сказала судья.

"Я не могу ответить на этот вопрос", – заявила Айнур Отарбаева.

Читайте также: Суд арестовал имущество Bek Air, чтобы обеспечить иск о возврате клиентам денег за авиабилеты

Сумма группового иска выросла. В Комитете по защите прав потребителей сообщили, что получили 890 заявлений от казахстанцев, которые требуют у авиакомпании возврата денег за 1636 билетов на общую сумму 51 992 945 тенге.

Bek Air продолжает настаивать на том, что возврат стоимости билетов должен производиться по условиям тарифа, то есть если пассажир купил безвозвратный билет, то ему не должны возвращать деньги.

Контекст. После падения самолёта Bek Air, происшедшего 27 декабря 2019 года, деятельность авиакомпании приостановили. Пассажиры отменённых рейсов не могли вернуть билеты и получить за них деньги. В авиакомпании обещали расплатиться с ними после восстановления деятельности. Но 17 апреля авиационная администрация Казахстана отозвала сертификат эксплуатанта Bek Air.

Почему это важно. Комитет по защите прав потребителей пытается через суд вернуть сотням казахстанцев потраченные деньги, взыскав их с авиакомпании. От решения суда напрямую зависит, удастся ли клиентам Bek Air получить обратно свои деньги которые они потратили на авиабилеты.