Суд по делу об убийстве студента КазНТУ пришлось прервать после показаний отца погибшего
Обвиняемый в убийстве студента КазНТУ Самурата Жаксылыкова рассказал, что случайно воткнул нож в сокурсника.В Бостандыкском суде №1 города Алматы начали рассматривать дело об убийстве студента КазНТУ Самурата Жаксылыкова, которое произошло 30 ноября прошлого года.
На скамье подсудимых Тлек Текишев, который учился в том же вузе. По версии следствия, поссорившись со студентом из-за компьютера, он пырнул его ножом в пах в туалете университета. Самурат Жаксылыков потерял много крови и скончался на месте.
Ни сторона обвинения, ни сторона защиты не согласны с предъявленными обвинениями. Адвокат потерпевших Бауржан Сибагатов ходатайствовал о возвращении дела на доследование в прокуратуру.
Тлека Текишева обвиняют по статье 106, часть 3, - "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть человека". Сторона потерпевших считает, что обвинения следует переквалифицировать на статью 99, часть 2, – "Убийство".
"Текишев явно осознавал противоправность своих преступных действий, – говорит адвокат Бауржан Сибагатов. – О чём свидетельствует орудие преступления, характер и локализация причинённого смертельного ранения. Его удар был нанесён профессионально, отточенным движением".
Подсудимый и его адвокат утверждают, что у Текишева не было умысла на убийство, это была лишь самооборона.
Тлек Текишев не признал своей вины. Давая показания в суде, он заявил, что Жаксылыков жестоко избил его в туалете, и защищаясь, он выставил перед собой нож и неумышленно поранил студента.
"Я прошёл в библиотеку, занял место где-то чуть сзади рядом со своей однокурсницей. Она разрешила присесть, я попросил помочь доделать работу. Она согласилась. Потом она встала и ушла. Я продолжал писать. В этот момент подошёл Самурат и попросил освободить место. Я сказал, что тут ни за кем нет закреплённых мест, я допишу самостоятельную работу, потом встану. В этот момент он в крайне грубой форме, нецензурно выражаясь, попросил меня уйти. Он на казахском сказал: "Что тебе надо, пойдем выйдем в туалет, пообщаемся". Когда мы выходили из библиотеки, он меня немножко подтолкнул. Мы прошли в туалет. Он попросил пройти в конец комнаты".
В туалете, по словам Текишева, Жаксылыков набросился на него с кулаками. Во время драки у него упали очки и кровь залила лицо. Подсудимый ссылается на слабое зрение и плохую видимость, говоря, что не мог умышленно нанести ранение.
"Мы даже словом обмолвиться не успели, он нанёс мне удар рукой в лицо, у меня упали очки. Потом он нанёс мне ещё один удар, тем самым рассёк мне лицо, – говорит Тлек Текишев. – Хлынула кровь. Потом последовала серия ударов. Он рассёк бровь, кровь залила лицо. Он продолжал меня избивать, я нащупал в кармане своих брюк складной ножик. Я открыл его с характерным щелчком, чтобы он мог заметить. Потом, когда удары не прекращались, я просто хотел удалиться от него, я выставил вперёд лезвие ножа, чтобы он просто прекратил избиение. В какой-то момент он отскочил от меня. Я на ощупь надел свои очки, вытер лицо. Одним глазом я увидел пятна крови. Потом левым глазом я увидел, что он отбежал к окну, схватившись за ногу. Он крикнул: "Ай, нога!". Я подошёл к нему. Спустя минуту забежал свидетель Сланбеков. Мы обменялись словами, я ему вкратце объяснил, что случилось. Мы со Сланбековым аккуратно положили Жаксылыкова на пол. Потом Сланбеков побежал за охранником. Я не знал, как помочь, крови было очень много. Он начал прислоняться спиной к стене. В этот момент я вызвал "скорую помощь". Я показал охраннику свой документ, сказал, что это я сделал, что я никуда сбегать не собираюсь. Дальше пришли сотрудницы нашего медпункта, посмотрели, испугались, сделать ничего не смогли. Потом приехала первая бригада, потом вторая бригада "скорой помощи". Потом приехала следственная группа. Потом меня доставили в Бостандыкский районный отдел полиции. Когда я уходил, он еще издавал крики, сильно кричал".
Отец погибшего Тунгушпай Жаксылыков не верит, что его сын мог агрессивно себя вести. Он рассказал, что покойный был уравновешенным и хорошо учился. Рассказывая о сыне, Тунгушпай Жаксылыков громко разрыдался в зале суда. Слушания пришлось прервать на 10 минут, пока он не пришёл в себя.
"Мне позвонила сестра и сказала, что в туалете убили. Что один парень – сокурсник – убил моего сына. А сын мой с малых лет учился хорошо, любой учитель может сказать. Жена работает учителем. Он поступил в университет по гранту на специальность "Инженер-энергетик", – вспоминает Тунгушпай Жаксылыков. – Он последний экзамен сдал, хотел приехать ко мне помогать. Он каждый год приезжал. Когда приезжал, даже пива не пил никогда, всегда мне помогал. Весь аул может сказать, какой он был хороший. Когда мне сказали, что сына убили, я не поверил. Потом упал, сознание потерял. Я думал, что он окончит университет, женится. Я теперь сам почти калека. Он убил двух человек, не только моего сына, но и меня. Как я теперь буду жить?.."
Напомним, 30 ноября прошлого года в одном из корпусов КазНТУ во время конфликта с Самуратом Жаксылыковым другой студент – Тлек Текишев достал нож и ударил его в область паха. Студенты университета КазНТУ рассказали, что конфликт между Текишевым и Жаксылыковым начался в библиотеке – молодые люди не поделили компьютер. Жаксылыков сидел за компьютером в библиотеке, вышел на пару минут, а, вернувшись, увидел на своем месте Текишева. Парни начали выяснять отношения, после чего Текишев предложил пообщаться вне стен библиотеки. В туалете они начали драться и, как утверждают родственники погибшего, Текишев ударил Жаксылыкова ножом. Родные Самурата Жаксылыкова после его убийства заявили, что опасаются, что виновный уйдет от ответственности, так как его отец – бывший полицейский, кроме того, у него есть родственники в КНБ.