В Air Astana прокомментировали ситуацию с ребёнком из Казахстана, которому пришлось два дня провести в аэропорту Антальи.

По информации из социальных сетей, десятилетний мальчик отправился в Турцию на сборы в сопровождении сотрудников Air Astana и не нашёл свой паспорт по прилёту. Утверждается, что ребёнку пришлось ждать отправки дубликата документа, и два дня он просидел в помещении для депортируемых, прося поесть через онлайн-переводчик.

"Услуга сопровождения детей включает приём ребенка от законного представителя, обеспечение его безопасности во время перелёта и передачу законному представителю по прибытии. При этом контроль за документами и личными вещами остаётся обязанностью пассажира", – отметили в авиакомпании.

Ребёнок летел в группе из пяти детей. Сотрудники Air Astana пытались найти паспорт мальчика в аэропорту и самолёте, но не смогли. После этого представители перевозчика сообщили о произошедшем казахстанским дипломатам в Турции.

"Решение о депортации принимается миграционной службой принимающей страны. Условия содержания ребёнка также определены миграционной службой Турции. Со своей стороны авиакомпания обеспечила ребёнка трёхразовым питанием и психологической поддержкой, находилась в постоянном контакте с консульством РК и миграционной службой Турции для скорейшего разрешения ситуации", – указали в Air Astana.

В авиакомпании добавили, что обязаны исполнять предписание миграционной службы.

"Это и было сделано: ребёнок был возвращен в Казахстан ближайшим прямым рейсом. Для этого был использован его обратный билет. 25 декабря, через два дня, ребёнок вновь вылетел в Турцию как несопровождаемый пассажир по новому билету", – резюмировали в Air Astana.