Школьников предложили одеть в светоотражающие жилеты
Ребёнка в жилете видно на расстоянии до 150 метров.Раздать ученикам младших классов светоотражающие жилеты предложили общественники.
Городской активист Жанна Ахметова выступила с предложением раздать ученикам младших классов светоотражающие жилеты и обязать их ходить в них на учёбу. Таким образом, по её мнению, дорога в школу будет для детей более безопасной.
Основатель проекта "Сергек" Кайрат Ахметов рассказал, что уже готов дизайн светящихся браслетов для школьников, и коммерческие спонсоры помогли бы выпустить жилеты или светоотражающие элементы. Но необходимо провести вначале исследования, будут ли дети носить эти жилеты или браслеты.
Архитектор Петр Смирнов полагает, что для безопасной дороги в школу необходимо бороться не с последствиями, а с причинами рисков. То есть эффективнее ограничить скоростной режим автомобилей до 40 км/ч. Также необходимо продумать, где организовать пешеходные переходы так, чтобы они располагались в удобных для пешеходов местах и не нужно было бы наматывать лишние круги до них.
В государственных органах пока изучают эту инициативу.
"Если ребенок идёт по освещённому тротуару, жилет не нужен. Но в Алматы, к сожалению, есть улицы без тротуаров, кроме того, из 185 тысяч точек освещения в городе не все работают. Градсовет уже изучил план по тротуарам на некоторых крупных улицах, по дорожному полотну предстоит работа. Кроме того, в декабре на республиканском уровне представят новый Градостроительный кадастр, где пропишут ряд положений Vision zero, что сделает безопаснее в том числе дорогу в школу для детей", – пояснил Шибутов.
Европейский опыт говорит, что светоотражающие жилеты для младших школьников чаще всего закупают сами школы, но насколько это возможно в казахстанских реалиях – пока не обсуждалось на уровне госорганов.
В целом же для того, чтобы школьники могли безопасно дойти до школы, необходимо ускорить улучшение городской инфраструктуры. Кроме того, есть вопросы по отслеживанию злостных нарушителей среди автолюбителей.
"По нашей информации, тысячи злостных нарушителей продолжают ездить по Алматы и Астане, это водители машин, у кого пять и более неоплаченных штрафов, их тысячи, но они на подложных номерах ездят. Мы пытаемся с полицией это отрабатывать, в новом Казахстане это пойдет лучше. Система Коргау сейчас внедряется совместно с МВД", – подметил Кайрат Ахметов.
Читайте также:
- Снегопад в Алматы: 26 человек пострадали в ДТП за сутки
- Президент: Каждое ДТП с человеческими жертвами следует рассматривать как чрезвычайную ситуацию